Возвращение в группу Иена Гиллана, запись альбома «The Battle Rages Оn»
Дело было за самим Гилланом. Он покинул группу в 1989 году не по своей воле и был тогда очень обижен: «Я женился на DEEP PURPLE в 1969 году и развелся в 1973-ем. Потом опять женился в 1984-ом и развелся в 1989-ом. Убежден, что больше в браке с этой женщиной я состоять не буду».
Но зарекался Гиллан напрасно, ибо принял предложение вернуться в группу, использовав для объяснения своего решения тот же образ: «Когда я слышу DEEP PURPLE с другим вокалистом, то чувствую себя так, будто бы увидел свою жену с другим мужчиной».
Новый «старый» вокалист рассказывает о дальнейших событиях: «Так я опять попал в DEEP PURPLE, хотя большой радости и не испытывал. Впрочем, и Блэкмор не хотел моего возвращения. Так что ситуация была очень сложной. Что произошло дальше? Роджер Гловер взял ленту с уже готовым альбомом и стер все вокальные партии. Потом дал мне ее и попросил написать новые тексты и спеть их. Все это я должен был сделать за шесть недель. Для Гловера это был болезненный процесс, ибо он знал предыдущую версию и успел к ней привыкнуть. Я же никогда этого альбома не слышал, зная только наложенную инструментальную подкладку, как бы мертвые песни, без вокальных партий, а значит и без мелодий. Моей задачей было вдохнуть в эти мертвые песни жизнь. Должен признаться, что сжатые сроки и возможность работы с Роджером взволновали и мобилизовали меня. Времени для размышлений не было».
Был доволен уровнем выступлений и Гиллан: «Помню, что после семи первых концертов, уйдя со сцены, я пошел прямо в раздевалку Блэкмора, чтобы сказать ему что-то вроде: классная работа, ты играл сегодня превосходно. А Ритчи только откашливался и даже не смотрел на меня. Через неделю и я перестал обращать на него внимание. С того времени мы так и не разговаривали друг с другом. Хотя и дальше выступали вместе на гастролях. А группа - у меня было такое впечатление - играла все сильнее и сильнее. DEEP PURPLE стали обретать былую мощь, опять было единство. И остальные члены группы это чувствовали. Подтверждением этого было то, как мы играем, тем более что Ритчи был просто неистовым».
Причину своего неприятия очередной реинкарнации Гиллана объясняет сам «человек в черном»: «Большого счастья от прихода Гиллана в группу я не испытывал. Я наблюдал за ним около недели с начала гастролей, и мне абсолютно не нравилось, как он поет. Через две недели он уже потерял голос. Это, в принципе, может случиться с любым, но меня беспокоило то, что он не смог спеть тексты двух несен. Иен попросту забыл слова, что сильно развеселило аудиторию. Я посмотрел на Джона и сказал: ты заметил, Иен только что не смог спеть две песни (одна из них "Twist In The Tale")? На что Джон ответил, что поговорит с ним. Но это ни к чему не привело. Иен выглядел все хуже и хуже. Я и раньше особой симпатии к Гиллану не испытывал, а через три недели уже просто не мог его серьезно воспринимать. Мне это начало напоминать цирковое представление, а сам он - клоуна».
Между тем, два испанских концерта пришлось отменять. 23 октября в Барселоне по причине крайней усталости членов группы и 24-го в Сан-Себастьяне, из-за болезни Гловера. Причем об отмене последнего зрители узнали всего за пару часов до концерта. Испанцам просто хронически не везло - уже в третий раз (после воссоединения 1984 года) здесь пришлось давать «отбой» (до того - в 1985 и 1987 годах).
Не удивительно, что на концерте в столице Чехии 30 октября группа выглядела своей же бледной тенью. Тем более что, по словам очевидцев, Блэкмор проводил больше времени за усилителями с Кэндис Найт, чем на сцене. У Гиллана, кроме проблем с голосом, плохо работал монитор. А после концерта наступила развязка. Блэкмор вырвал из паспорта японскую визу и бросил ее в лицо менеджеру, заявив, что он уходит из группы по завершении европейских гастролей. Все были в шоке. 2 декабря группа должна была начать японский тур, на шесть концертов которого уже было продано 85 тысяч билетов. Дальнейшая судьба DEEP PURPLE была неясна.
Позже, в интервью журналу «Guitar», Ритчи так обосновал причину своего ухода из группы: «Я люблю работать с вокалистами, которые помнят слова песен. Я написал всем своим коллегам письмо, где сообщил, что покидаю группу, но согласен остаться на шесть недель, пока они не найдут другого гитариста. На мой взгляд, корабль и так уже тонул, но я не хотел покидать его немедленно. Менеджеры сказали:
- Не раскачивай лодку, продолжай играть - и все мы заработаем много денег.
- Да, конечно, - ответил я, - мне нравится зарабатывать много денег, но не таким способом.
- Ну хорошо, мы тебя больше не держим.
И это несмотря на то, что я был с ними в течение 18 лет. Они, должно быть, решили, что я им больше не подхожу, потому что они не играют в футбол - это для них слишком порочный, слишком насильственный вид спорта. Они обычно катаются на лыжах, играют в гольф, ныряют с аквалангом, ездят на отдых в Сент-Круа либо Вермонт и всякое такое. Я же наоборот - играю в футбол и бываю в худших местах. Роджер Гловер любит разгадывать кроссворды, сидеть за компьютером, тоже мне умник нашелся! Как только я говорю, к примеру: эй, давайте постебаемся над кем-нибудь, либо пойдемте-ка, поищем привидения... Они в ответ: что? Не делай этого!
Так что между мной и остальными всегда было различие. Они по своей природе люди более академического склада, более бесстрастные. Мне думалось, что они скажут: мы поняли, нам надо взять другого гитариста, давай останемся друзьями. Но нет: Ритчи - человек настроения, очень сложный и неконтролируемый.
Но постойте! Я же вам направил письмо, я думал, мы все здесь друзья. Если кому-то вздумалось уйти, это не должно превращаться в "умерщвление персонажей"! Я во всем виню Гиллана. Остальные члены группы - хорошие музыканты. Но я не мог выносить издевательство Иена над публикой. Ну вот, приходит он ко мне и говорит: - Я не могу петь эту песню и эту, потому что я потерял голос, я еле говорю.
- О-кей, - отвечаю, - мы не будем их играть.
А потом, вечером, вместо того чтоб лечь в постель и лечиться, он исчезает на двое суток. Вот почему я так зол на него. Это все равно как если бы я вышел на сцену и заявил: сегодня вечером у меня только 4 струны, я забыл мелодию и вообще я не в форме, - отделываясь при этом глупым смешком. Вот и вся история».
Менеджерам было понятно - концерты в стране Восходящего Солнца отменять нельзя. Одно дело - не выступить в Испании (что и так ударило по бюджету группы), другое - платить гигантскую неустойку японским промоутерам. И начались поиски гитариста, способного заменить Блэкмора.
Об его уходе решили пока помалкивать. Настроения ни у кого не было. Приехав на родину, группа 5 ноября посредственно отыграла в Манчестере, а 7 дала слабенький концерт в Брикстоне. 8 ноября в полдень Ритчи на красном «Мерседесе» прикатил в лондонский парк «Херлингем» на очередной футбольный матч. Команда Блэкмора выиграла 4:0 (причем два гола забил Стив Харрис из IRON MAIDEN). Капитан победителей был в отличном настроении и пообещал, что второй концерт в «Brixton Academy» будет «лучше вчерашнего, ибо хуже сыграть уже просто нельзя». И действительно, DEEP PURPLE выступили на уровне, и Блэкмор был в ударе.
Ну а 9 ноября в Бирмингеме произошел тот неприятный эпизод, запечатленный в видеофильме «Соmе Hell Or High Water». Это когда группа сыграла почти половину песни «Highway Star» без гитариста, когда... Впрочем, предоставим слово самому виновнику скандала, Блэкмору: «Нам давно сообщили, что один из концертов тура будет сниматься для видеофильма. Хорошо, - сказал я, - но делайте это в начале гастролей, пока группа выглядит свежо, и Иен не потерял голос. Но они тянули волынку, и когда мы приехали в Бирмингем, я предупредил, чтоб на сцене возле меня не было никаких камер, ибо операторы имеют привычку пугаться под ногами, что мешает чувствовать себя комфортабельно. Они согласились. Но когда я вышел на сцену, прямо напротив меня стояла камера. Пришлось покинуть сцену и попросить своего роуди убедиться, что ее убрали. Скоро он вернулся и сообщил, что камеры нет. Я вернулся, но там стояло уже целых две камеры. Я опять ушел. Публика, наблюдая все это, ничего не понимала. Народ-то платит деньги за концерт, а не за подобные прогулки! Действительно какая-то ерунда получается - почему я должен беспокоиться о таких вещах! И тогда я вернулся и выплеснул в камеру пиво. Было очень интересно наблюдать, как они сиганули от меня, а также слышать реакцию других людей». Но Гиллан утверждает, что на этом дело не закончилось: «За кулисами, как оказалось, Ритчи устроил разборки с оператором и перевернул на него ведро воды. Потом он нашел другое ведро и бросился за вторым парнем, снимающим концерт. Но оператор находился не там, куда плеснул Ритчи, и получилось так, что все содержимое ведра вылилось на мою жену, и пошло, и поехало... В это время я пел, гадая, что же там происходит. Но потом отложил микрофон и пошел за сцену, где застал Брон всю в слезах. Узнав что произошло, я сказал: сейчас я его убью одной медленной пулей - моей правой рукой. Но Брон уговорила меня вернуться на сцену и продолжить выступление».
Далее концерт проходил без эксцессов, хотя Блэкмор и был чернее грозовой тучи.
Утром 12 ноября в Копенгагене впервые было официально сообщено об уходе Ритчи. Сначала в отеле об этом сказал Гловер, потом сам Блэкмор дал интервью журналисту «Керранга». По иронии судьбы это произошло на той же земле, где 25 лет назад группа DEEP PURPLE отыграла свой первый концерт.
DEEP PURPLE обретают былую мощь с помощью Джо Сатриани и Стива Морса
На шоу в Стокгольме и Осло был аншлаг, а в столице Норвегии Ритчи даже устроил представление с ломанием гитары. Оба этих концерта наблюдал Гленн Хьюз, который как раз гастролировал со своей группой по Скандинавии. Пэйс, Гиллан и Гловер имели с ним беседу. Хьюз хотел встретиться и с Блэкмором, намереваясь привлечь его к записи новой версии «Вurn» для своего альбома. Но когда старине Ритчи сказали, что возле раздевалки его ждет Гленн Хьюз, он только спросил: «Гленн кто?».
Так как первоначально внесенное в гастрольный план выступление на олимпийском стадионе в Москве было отменено, последнее явление народу звездного состава состоялось 17 ноября 1993 года в Хельсинки. Публика, заполнившая зал «Jaahalli» с восторгом наблюдала за мощным выступлением своих кумиров. Ритчи был в превосходном настроении и играл блестяще. Просто не верилось, что это его последний концерт в составе DEEP PURPLE.
Когда прозвучали финальные аккорды «Smoke On The Water» Блэкмор, нагнувшись, пожал руки стоящим перед сценой поклонникам, потом выпрямился, несколько секунд глядя в глубину зала, и медленно ушел...
Итак, Ритчи, заявив, что он «и так много времени потерял в этой группе», покинул DEEP PURPLE. Джон Лорд вспоминает, что поначалу все чувствовали большую растерянность. И не удивительно - ведь Блэкмор был лидером группы, и остальные, по сути, плясали под его дудку. Надо признать, что как и в 1975 году, Ритчи ушел по-джентельменски - не обливал DEEP PURPLE помоями в интервью, не требовал, дабы группа сменила название (как, например, в разборках Роджера Уотерса с PINK FLOYD). Думаю, интересно будет узнать мнение о нем тех людей, которые знают Ритчи и по DEEP PURPLE, и по RAINBOW.
Роджер Гловер: «В музыкальном смысле Блэкмор очень повлиял на мою жизнь, я многому от него научился, особенно в самом начале нашего знакомства. Он - великий гитарист и обладает просто ошеломляющей техникой. Я провел с ним в студии много времени и имел счастье слышать такие вещи, которые так никогда и не попали ни на один альбом, несмотря на мои тщетные попытки успеть это записать. Увы, спонтанно сыгранное уже невозможно было повторить при включенном магнитофоне. В личностном плане Ритчи может быть настолько очаровательным, насколько и разъяренным, как никто из моих знакомых...»
Джо Линн Тернер: «О каждом, кто имеет собственное творческое видение, говорят, что он сложный человек. И если у тебя есть свой образ и свое намерение достичь его, ты не можешь допустить, чтоб этому кто-либо помешал. И твоя задача - сделать все, чтоб твой художественный замысел был реализован. А это отнюдь не легко, ибо обычно кроме тебя никто даже представить себе не может, что должно появиться в результате. И если кто-нибудь стоит у тебя на дороге, ты не можешь не реагировать. Я считаю, что упреки в адрес Блэкмора, как лидера, несправедливы. Ведь он заботится о том, чтоб художественный замысел был воплощен в жизнь; чтобы то, что родилось в его голове, было точно перенесено на пленку. Действительно, с Ритчи бывает тяжело ужиться. И на уровне личностного общения даже тяжелей, чем во время работы. На мой взгляд, он очень несчастный человек. Это парень, который с трудом воспринимает действительность. В конечном счете, это отражается на его взаимоотношениях с окружающими. А тем, кто этого не понимает, он кажется несносным, человеком не в своем уме...»
Ритчи решил идти своим путем. А между тем, вопрос, кто заменит его в группе, оставался открытым. Ясно было одно - новый гитарист, пусть даже на время короткого японского тура, должен быть звездой. После некоторых раздумий Брюс Пэйн и Сейджиро Удо (Seijiro Udo - организатор японских концертов DEEP PURPLE с 1972 года) связались с менеджментом Джо Сатриани (Joe Satriani).
Программа концертов была аналогичной европейскому туру, плюс «When A Blind Man Cries», которую Ритчи почему-то не жаловал. На каждом выступлении у Сатриани была возможность демонстрировать свое соло, чем он, впрочем, не злоупотреблял. Замена-таки спасла японские гастроли от провала. Только две тысячи отъявленных фэнов Блэкмора вернули билеты.
Новичок был воодушевлен успехом, тем более, сам Ритчи заявил: он был доволен выбором и «рад, что это не Ингви Мальмстин или кто-то вроде него». После гастролей наступила передышка. Роджер Гловер принял участие в аукционе, организованном одной из радиостанций Хьюстона (штат Техас). С молотка за 1.000 долларов ушел его «Rickenbacker 4001». Позже состоялся джем-сейшн, в котором, кроме Гловера, приняли участие сестры Уилсон (из HEART), Джо Перри и Брэд Уитфорд (музыканты из AEROSMITH).
Так как Сатриани все еще был свободен (ни собственных гастролей, ни записей), он не возражал против организации очередного тура DEEP PURPLE с его участием. Джо опять репетировал с группой один день. Но уже первый концерт 27 мая 1994 года в голландском Ден Боше показал, что к европейским гастролям он подготовился основательно. Сатриани больше не занимался слепым копированием Блэкмора, а предлагал свою трактовку бессмертных «пэпловских» хитов.
Сначала предваряющей DEEP PURPLE группой были BAD COMPANY, но потом их сменили URIAH НЕЕР. 3 июня 1994 года концерт под открытым небом в Берлине наблюдало 12 тысяч поклонников, а уже на следующий день на рок-фестивале в датском Эсбьерге группу лицезрело 20 тысяч фэнов (другие приглашенные - STATUS QUO, Бонни Тайлер, Сюзи Кватро, SMOKIE). 10 июня на рок-фестивале в городе Карлсхамые (Швеция), в конце выступления DEEP PURPLE на сцену поднялся Лесли Уэст (Leslie West) из MOUNTAIN и «заджемовал» с группой.
Наконец-то DEEP PURPLE реабилитировались перед испанцами, отыграв четыре представления - в Барселоне, Бургосе, Мадриде и Хихоне. А 5 июля группа сыграла свой последний концерт с Сатриани на стадионе австрийского Капфенберга перед пятью тысячами зрителей.
Всего во время европейского тура DEEP PURPLE дали 28 концертов, из них 15 - в Германии. Дабы увековечить этот необычный симбиоз двух поколений хард-рокеров, планировалось выпустить двойной концертный альбом, поместив на одном диске записи с гитарой Блэкмора, на другом - Сатриани. Но фирмы «BMG» и «Epic» (которая имела контракт с Джо) так и не договорились между собой.
В результате в конце 1994 года появился живой альбом Come Hell Or High Water («Несмотря ни на что»), куда вошли песни, записанные составом Mark II в Штуттгарте и на злополучном бирмингемском концерте. Одновременно на рынок выбросили и видеокассету с таким же названием, отснятую в Бирмингеме. Перед группой опять стал сакраментальный вопрос: «Что делать?»
«Собственно, Сатриани вернул нам веру в себя. Он был просто фантастичным гитаристом. Благодаря ему мы начали верить, что можем иметь будущее и без Ритчи, существуя как DEEP PURPLE», - признался Гиллан.
В августе прошел слух, что менеджеры договорились об участии в ноябрьских гастролях по Австралии с Гэри Муром, но из этой идеи ничего не вышло. Тогда же определились, что гитариста уже надо брать «всерьез и надолго».
Решение по заполнению вакансии гитариста принимали в лучших традициях демократического централизма и плюрализма мнений. Каждый из музыкантов написал на листке бумаги свои предложения. Подведя итоги, оказалось, что во всех анкетах встречалась фамилия американского виртуоза Стива Морса.
Сыграв еще один концерт в Мексике (г. Монтеррей) и один в США (г. Корпус-Кристи, штат Техас), музыканты разъехались. Встретились уже после Нового года, 16 января, в уже хорошо знакомой студии Грега Райка в Орландо. Атмосфера, в которой группа работала над новым альбомом, была необычайно творческой.
Иен Пэйс: «Прежде всего мы себе сказали, что как бы отодвинем время на 25 лет назад, что попробуем вызвать в себе то состояние души, в результате которого родились самые сильные альбомы DEEP PURPLE. Решили, как в былые времена, встречаться в студии и играть просто так, для удовольствия. Так и сделали. В один день закрывался я с Морсом, в другой - Джон Лорд с Роджером Гловером, и так далее. Это не было отшлифовкой идей, родившихся раньше, а просто «джемование». А так как все время был включен небольшой магнитофон, эти встречи были записаны.
И через пару недель оказалось, что на лентах этих масса идей! А ведь мы просто развлекались. Встречались после 14-15 часов, дабы поиграть, а вернее, побаловаться в течении шести часов. И оказалось, что когда мы играем вместе, получается нечто волшебное. Каждый день в результате этих джем-сейшенов рождалось 2-3 свежие идеи. Собственно, так мы работали много лет назад - таким способом появлялись основные идеи песен DEEP PURPLE. Без особого труда - из радостного музицирования. В последние 10-15 лет о таком не могло быть и речи. Наша четверка была попросту отодвинута от создания музыки. Подавляющее большинство музыкальный идей, которые попали на последние 3-4 диска DEEP PURPLE, были идеями Ритчи. Мысли других его попросту не интересовали. Но правда состоит в том, что все великие альбомы возникали в результате совместного музицирования, совместного обсуждения идей, рождавшихся в процессе этого музицирования».
Роджер Гловер: «Думаю, что одной из причин состояния неудовлетворенности в последние несколько лет было то, что группа не имела возможности делать то, что хотела. Каким-то образом Ритчи влиял на всё, группа зависела от его воли. Мы могли делать только то, чего он сам желал. И вот ситуация изменилась. Оказалось, какая это большая радость, когда, работая в группе, можешь сказать: ну что ж, думаю, мы должны это сделать именно так. И когда другие к этому прислушиваются. Это было чем-то чудесным для каждого из нас. И на самом деле добавляло нам много сил. Сил, которых не хватало уже много лет особенно мне, Джону и Иену Пэйсу. Лично для меня это был праздник совместного творчества».
Джон Лорд: «На этом альбоме вы найдете очень много элементов, которых всегда ждут наши поклонники, но будут и сюрпризы. Надеюсь, что это неожиданное звучание будет ласкать слух, что вы его оцените как свидетельство нашего развития, расширения поля зрения. На этом диске поиск музыкальной свободы выражен более ярко, чем на двух-трех предыдущих. Морс вписался в состав идеально. Он прекрасно оценил значение традиций в DEEP PURPLE, чего гак сильно ожидают слушатели, но в то же время он понимает необходимость смотреть в будущее. Кажется, что это место ждало именно его. Атмосфера в группе просто безупречна, я не видел музыкантов такими радостными во время записи уже много лет».
Иен Гиллан: «Влияние Морса было огромным. И речь идет не только о влиянии, которое он на нас оказал как музыкант, но также (что на мой взгляд не менее важно) и как человек, как личность. Стив, без сомнения, гитарист с очень неповторяющемся стилем. И без труда вписался в DEEP PURPLE. Он очень скромный человек, и когда появился в нашем составе, сказал: - Я бы не хотел, чтобы в творчество DEEP PURPLE перешло достаточно много из стилистики той музыки, которую я играл раньше.
- Послушай, Стив, мы хотим намного больше - не только твоей игры на гитаре, но и всю твою предыдущую жизнь, - смеется Гиллан. - Хотим всего, что ты можешь нам дать, - так прозвучал наш ответ. И когда он немного расслабился, когда почувствовал себя уверенней, то начал давать действительно много. Работать с ним, играть с ним - это было чем-то необыкновенным... Просто не нахожу слов, чтобы это выразить».
Гастроли решили начать сразу же после выпуска альбома Purpendicular. В репертуар включили и три новые песни - «Soon Forgotten», «Ted The Mechanic» и «The Purpendicular Waltz». Выступив еще и в Форт-Лодердейле, взяли небольшой тайм-аут, а 17 марта прибыли в Южную Корею. Тем же рейсом до Сеула летели музыканты лондонского Королевского Филармонического оркестра. Так что Лорд пообщался со старыми знакомыми, вспоминая концерт 24 сентября 1969 года. 18 и 19 марта DEEP PURPLE отыграли два шоу в Сеуле (на второе пришли знакомые оркестранты).
В Южно-Африканской Республике группу предваряла URIAH НЕЕР. Причем в связи с потерей вокалистом Берни Шоу голоса, его заменил певец Джон Лоутон, старый знакомый Гловера, бывший уже вокалистом ХИПОВ с 1976 по 1979 год.
В ЮАР DEEP PURPLE дали четыре концерта, чуть не сорвав 25 марта выступление в городе Дурбан. Грузовик с аппаратурой прибыл с большим опозданием, но в полночь шоу все-таки началось. 1 апреля группа выступила на рок-фестивале в Йоханнесбурге. 6 апреля прибыли в Бомбей (Индия), а 8-го Роджер с женой обвенчались в индуистском храме. Вечером автобус с музыкантами не мог проехать по улице, которую перекрыли лотками продавцы, превратив ее в большой базар. Пришлось «тормозить» первую попавшуюся машину, дабы успеть на стадион. 10 апреля должен был состояться концерт на стадионе Джавахарлала Неру в Дели, но он был отменен в связи с трауром, объявленным после смерти бывшего премьер-министра Индии, Десаи. От имени группы Роджер Гловер выразил свое соболезнование и сообщил поклонникам, что группа готова выступить в другой день. Брюс Пэйн тоже заявил, что подыскивается другая дата, и что не хотелось бы только выступать в пасхальные дни. Но в результате именно 14 апреля, в пятницу, все-таки пришлось дать концерт. Оба индийских концерта получили неплохие отзывы в прессе, которая отметила, что выступившие двумя неделями раньше BON JOVI просто не идут с DEEP PURPLE ни в какое сравнение.
В мае Гиллан с Гловером работали в Орландо над текстами песен, а в июне всей группой принялись записывать альбом. 21 июня ребята организовали джем-сейшн, и ленту с записью оного отправили в Англию Саймону Робинсону, собравшему в Шеффилде первый съезд поклонников DEEP PURPLE. (Эта запись, выпущенная DPAS на CD, имеет название Dick Pimple и распространялась только среди членов клуба).
Работа шла своим чередом, и прервалась только 2 августа, когда из-за тайфуна «Эрин», налетевшего на Орландо, «вырубил» электричество. После ухода Блэкмора изменились и спортивные пристрастия музыкантов - они начали играть в теннис. Во время одного из матчей Колин Харт повредил колено и был прооперирован. 22 октября 1995 года работа над альбомом была закончена, и Гловер отправил сообщение об этом по каналам интернета.
Между тем, выпущенная в июне на сингле ремастированная «Вlаск Night» поднялась до 66-го места в британском хит-параде. Неплохо продавалась и обновленная версия альбома In Rock, которую фирма «ЕМI» приурочила к его 25-летию. Компакт-диск, укомплектованный «гловеровскими» ремиксами некоторых песен, а также неизданной ранее «Jam Stew» был красочно оформлен и снабжен толстым буклетом с подробной информацией.
Часть - 1 Часть - 2 Часть - 3 Часть - 4 Часть - 5
Часть - 6 Часть - 7 Часть - 8 Часть - 9 Часть - 10
ИСТОЧНИК
|