История одного из значимых групп мировой рок-сцены Deep Purple полна неожиданных и судьбоносных поворотов. В котором оставили свои следы не мало талантливых музыкантов и продюсеров. История Deep Purple - похожа на дерево у которого каждая ветвь это новая группа, а листья это музыканты, которые оставили в песнях частицы своей души. Давайте по порядку разложим все значимые события на свои места начиная с далекого 1968 года.
У истоков создания группы стоял Тони Эдвардс (Tony Edwards), который хотел изменить свою жизнь, пытаясь найти себя в продюсерской области, а способствовала этому манекенщица по имени Эйша Хэйг (Eyshca Hague), которая работала в лондонской фирме по производству одежды «Alice Edwards Ltd.».
Эйша хотела большего чем ходить по подиуму, и мечтала о карьере певицы. За помощью она решила обратится к Тони. Десятилетняя работа бухгалтером в семейном бизнесе порядком надоела Эдвардсу, и он решил попробовать себя на новом поприще. Вскоре ему удалось подписать контракт с фирмой грамзаписи «BRP Records». По стечению обстоятельств, звездой поп-музыки Эйша так и не стала, хотя позже, уже как Эйша Брау (жена Криса Брау, одного из менеджеров Кэта Стивенса), получилось устроить ее ведущей детского телешоу под названием «Lift Off». Для Эдвардса этот опыт с проталкиванием модели в поп-девицы вскоре принес свои плоды. Занимаясь "продвижением" Эйши, он повстречался со многими людьми, имеющими отношение к шоу-бизнесу.
Одной из таких «нужных фигур» была Вики Уикем, ассистентка продюсера популярной телепрограммы «Ready Steady Go». Ее-то и пригласил на ужин к себе домой Тони в надежде пристроить на шоу Эйшу. Вики прибыла к Эдвардсу с приятелем, барабанщиком группы THE SEARCHERS Крисом Кёртисом (Chris Curtis, род. 1942 г. в Ливерпуле, настоящее имя - Кристофер Крамми (Christopher Crummy)).
Спустя год Кёртис позвонил Эдвардсу. Он сообщил из Ливерпуля, что создал классную группу, и хочет чтоб Тони стал ее менеджером. Приехав по приглашению Эдвардса в Лондон, Крис всячески соблазнял его возможностью стать «вторым Брайаном Энстейном», Когда же Тони захотел посмотреть на его группу, Крис сказал, что это невозможно, ибо она существует только как идея. Но убедить Эдвардса в способности сплотить сильный коллектив Кёртис все-таки сумел, получив «добро» на создание ансамбля.
Крис поселился по адресу, который ему дал кто-то из знакомых, как оказалось потом в весьма музыкальном, доме. В нем жили Дэнни Лэйн (Denny Laine) из группы THE MOODY BLUES и Дэвид Найтс (David Knights, позже прославившийся в PROCOL HARUM). В квартире, куда попал Кёртис, жил довольно высокий 26-летний пианист и органист Джон Лорд.
И вот однажды, в связи с болезнью органиста Билли Дэвадсона, к ансамблю присоединился Лорд. Джон стал также аранжировщиком группы, и совершил с ней одну гастрольную поездку. Вот с этим умудренным жизнью музыкантом и пришлось жить Кёртису в Лондоне. Они подружились, и Крис пригласил Лорда в создаваемый коллектив - трио THE LIGHT. Гитаристом этой команды он видел только одного человека - Ритчи Блэкмора (Ritchie Blackmore). с которым познакомился еще в 1963 году в гамбургском «Star Club».
Кёртис как всегда был полон необычных идей, придумав заранее имея новой группы ROUNDABOUT (в переводе «Карусель»). Также у него уже были планы относительно состава группы, и так: сам Кёртис, как певец и барабанщик в одном лице, вместе с Лордом и Блэкмором будут размещаться в центре, а вокруг этого трио на вращающейся сцене будут по очереди появляться другие исполнители. Эта идея была явно была похожа на выступление в цирке, но все равно к его идеям прислушивались. Его уважали не только за карьеру, которую сделал в THE SEARCHERS, также он был близко знаком с группой THE BEATLES. С подобной идеей, как позже выяснилось Крис обращался и к другим менеджерам и музыкантам, думав, что кто-нибудь примет во внимание его идею, в том числе и к будущим МОТТ THE HOOPLE.
В начале декабря Кёртис был приглашен на торжественное открытие магазина модной одежды фирмы «Аррlе», и Крис взял с собой Лорда для выступления. Джон к удивлению всем проехал в одном лимузине с с Ленноном и Харрисоном.
Троица музыкантов репетировала, вовсю играли песни THE BEATLES и других в то время известных групп. Но Лорд, все равно, не думал пока расставаться с THE FLOWERPOT MEN и вскоре уехал вместе с ними на гастроли в Мюнхен, Кёртис после этого торжества также уехал по делам. Блэкмор, полон злости за бесполезно потраченное время, что дал втянуть себя в эту бесполезную затею, уехал обратно в свой любимый Гамбург.
Единственный из всех менеджеров - Эдвардс решил не сдаваться. Для начала он приобщил к делу 35-летнего Джона Колетту, директора рекламного агентства «Castle, Chappel and Partners, чей офис и фотоателье находились этажом выше. Стало ясно, что на Кёртиса не положится, они послали Лорду в Мюнхен телеграмму с предложением взяться за формирование группы, а также обещая, что финансовая сторона вопроса уже решена. Лорд увидев настойчивость Кертиса, согласился, и по приезду в Лондон во второй раз предложил Блэкмору приехать на Родину.
Менеджеры серьезно взялись за дело, потратив 7 тысяч фунтов на аппаратуру, только две с половиной тысячи стоил один лишь орган «Hammond». Также сняли дом за 50 фунтов в неделю старинный особняк «Дивиз Холл» с большим сараем, расположенный в деревеньке Саут Мимз, который находился за 40 миль на севере от Лондона. Позже донеслись слухи, что в этот дом пользовался дурной славой у местных жителей, люди верили, что там есть привидения. Репетиции группы ROUNDABOUT начались в начале 1968 года.
На пост басиста, с предложении Лорда взяли Ника Симпера.
Примкнуть к новоиспеченной группе решил и Иен Пэйс.
Вполне естественно, что продемонстрировать свое мастерство в присутствии Вудмена, Иен не мог (который был до него на примете у группы). Поэтому дождались момента, когда Бобби уехал в Лондон за своим любимым куревом (его любимые сигареты «Gitane» продавались только в столице). На прослушивание Пэйс привез собственную ударную установку, показал свое мастерство, а кто будет сидеть постоянно за ударной установкой, решилось мгновенно. Бобби как ни в чем не бывало, вернувшись из Лондона, увидел Пэйса за ударными, все понял без объяснений. Менеджеры заплатили расстроенному Вудмену компенсацию за потраченное время (40 фунтов). Энгус же особо не отчаивался, заявив что Род Эванс, конечно же поет лучше, чем он. Тем более что работа нашлась и для Энгуса - он стал еще одним роуди (так называли технический персонал группы, который занимался установкой оборудования и настройкой инструментов).
Таким образом, к марту 1968 года состав группы "Карусель" был уже укомплектован: Ритчи Блэкмор - гитара, Джон Лорд - орган, Иен Пэйс - ударные, Ник Симпер - бас-гитара, Род Эванс - вокал.
Нашлась работа и для Вудмен-Кларка и Дэйва Кёртисса, взяв будущего гитариста YES Стива Хоу (Steve Howe), создали вместе группу BODAST. А позже Дэйв вместе с Клайвом Малдуном (Clive MaJdoon) выступал в дуэте CURTIS MALDOON и записывался на фирме «Purple Records». Кстати, одна из песен дуэта, «Sepheryn», стала хитом в исполнении Мадонны, она переименовала эту песню в «Ray Of Light». Сфокусируемся на ROUNDABOUT.
«В то время мы с Джоном имели одинаковые музыкальные увлечения и любили VANILLA FUDGE, - вспоминает Блэкмор. - Когда они играли в лондонском клубе «Speakeasy», туда собрались все музыкальные сливки того времени - Эрик Клэптон, THE BEATLES... В те годы VANILLA FUDGE были настолько популярны, что почти вся музыкальная общественность Лондона говорила о них вопреки распространенному мнению, что тогда у всех на устах был Хендрикс. Лондон говорил именно о VANILLA FUDGE. Им удавалось исполнять 10-минутные композиции, не теряя при этом динамики. Они опередили эпоху. Мы, в то время только начинали свою музыкальную карьеру, молодые и неизвестные музыканты, абсолютно не стыдились того, что наша музыка напоминала VANILLA FUDGE».
Днем ребята интенсивно репетировали, а по ночам в доме происходили странные вещи - то с полки в спальне Лорда вдруг падал на пол деревянный орнамент, разлетаясь па множество кусочков; то по комнате передвигалось полено и исчезало в непонятно кем открытую дверь; то ночную тишину нарушали потусторонние завывания, а по коридорам ходило настоящее привидение... Так как ночью Блэкмору приходилось усердно работать, чтоб заставить поверить в происходящее, на утро Ритчи был в сонном состоянии. Ведь это ему, недосыпая, приходилось привязывать к полену веревку, включать ночью аппаратуру или вышагивать по дому, обернувшись белой простыней. Эти шалости, которые привели к порче имущества, владелец дома Тим Джонс был вынужден выставить потом группе счет на 75 фунтов, который, впрочем, так и не был оплачен.
В апреле группа переехала из деревни в отель «Highleigh Маnor» на трассе Лондон-Брайтон. Каждый из музыкантов еженедельно получал зарплату - 25 фунтов. Сами же менеджеры решили привлечь в дело дополнительный капитал. Третьим менеджером группы стал брайтонский торговец Рональд Хайе (Ronald Hire). Юридически это сотрудничество закрепилось лишь 14 августа созданием фирмы «НЕС Enterprises» (НЕС - это Hire-Edwards-Coletta). Хайе спустя год, за перепродажу краденных вещей попал в тюрьму, и его доля была выкуплена остальными двумя.
На одну из репетиций Ритчи пригласил старого знакомого, продюсера Дерека Лоуренса. Именно Лоуренс познакомил менеджеров с Беном Нисбетом (Ben Nisbet), шефом компании «Feldman's Music Publishers», а тот, в свою очередь, вывел их на Арти Могула (Artie Mogul) - ответственного за выпуск пластинок новой американской фирмы грамзаписи «Tetragrammaton Records», одним из владельцев которой был известный комик и миллионер Билл Косби (Bill Cosby).
В начале апреля в «Trident Studio», расположенной в лондонском районе Сохо, ребята записали демонстрационную пленку с песнями «Hush», «Love Help Me» и «Help», один экземпляр которой отправили в США, а второй передали землякам - фирме «ЕМI Records». Через несколько дней из Америки поступила телеграмма с условиями контракта - 2.000 долларов аванса и 9% отчислений от продажи дисков в США, Канаде и Японии. В Великобритании был подписан контракт на менее выгодных условиях - 8% от продаж в Соединенном Королевстве, 4% за его пределами и никакого аванса. Интересно, что представитель британской фирмы «Decca» Майк Верной был на прослушивании ROUNDABOUT и даже вел переговоры с музыкантами, но, как и в случае с THE BEATLES, «ЕМI» оказались проворнее.
Первое турне группа провела по Скандинавии. Организовал его Джон Лорд через промоутера Вальтера Клебеля, который ранее работал с THE ARTWOODS. Дебют состоялся 20 апреля 1968 года в датском городке Тоструп (Tastrup). На гастролях группу сопровождали два роуди - Иен Хэнсфорд и Дэвид Якобсон (David Jacobson), а тройка менеджеров присутствовала на концертах в Гётеборге и Копенгагене.
Все концерты проходили в клубах, большинство из них - поблизости от столицы Дании. В «Nimb Club», в центре Копенгагена, группа выступала вместе с кабаре. Во время дебютных гастролей ребята сочетали полезное с приятным.
- Мы остановились в отеле «Nordland» в Копенгагене, - вспоминает Иен Хэнсфорд, - там не разрешалось проводить себе в комнаты девочек, так мы умудрились привести их через пожарный люк. Через пару дней мы вообще упростили дело, сняв люк. Утром же девчонки просто проходили мимо стойки администрации, выходя на улицу, и в конце концов руководство отеля попыталось прикрыть эту лавочку.
Инициатором всего был, конечно, Ритчи, - говорит Джон Лорд. - Как-то я обнаружил его в два часа ночи в компании с девицей, имевшей грудь просто невероятна размеров. Он усердно работал отверткой, пытаясь снять дверную петлю. Ночной портье вынужден был носить пиво из кладовки, а мы заказывали еще партию для того, чтобы пользуясь его отсутствием, проводить девчонок. Но он-то наверняка слышал, как цокали их каблуки по лестнице. Мы отлично повеселились.
- Больше всего мне запомнилось в той поездке то, как сойдя с парома в Эсбьерге, обнаружилось, что с нашим разрешением на работу не все в порядке, - вспоминает Иен Пэйс. - Нас погрузили в машину, перевозящую обычно полицейских собак, и доставили в участок. После двух часов разбирательств нас, наконец-то, отпустили. Я также помню невероятную пьянку на пивном заводе «Tuborg» с компанией австралийских моряков, чья подлодка стояла в порту.
- Концерты открывались песней Джона Мэйолла «Му Little Girl», - рассказывает Симпер, - я и Ритчи тренировались перед зеркалом делать синхронные движения... Мы были настолько заняты попытками сразить этим зрителей наповал, что напрочь забыли о музыке».
Всего за 17 дней ROUNDABOUT дали 11 концертов. Во время первых гастролей было решено переименовать группу в DEEP PURPLE ( также были споры относительно названия FIRE). Договорились о смене «имени» ансамбля еще во время репетиций в «Дивиз Холле». На чистом листе бумаги каждый записал свой вариант. К примеру, кроме FIRE, предлагались названия ORPHEUS и CONCRETE GODS. И вот Ритчи размашисто вывел: DEEP PURPLE («Темный Пурпур»). Именно так называлась песня, записанная еще Бингом Кросби (Bing Crosby), но более известная в вариантах певца Билли Уорда (Billy Ward) и дуэта Эйприл Стивене - Нино Темпо (April Stevens and Nino Tempo), исполненных соответственно в 1957 и 1963 годах. Эту слащавую любовную балладу, где упоминается темно-пурпурный закат, очень любила бабушка Блэкмора. В дальнейшем в дизайне обложек альбомов использовалось также американское значение слова «purple» - «фиолетовый».
Издавна название группы произносили по разному, слово «purple» постоянно дискуссировали, например на каком слоге ставить ударение в фамилии Пикассо, или как называется датская аудиофильная фирма JAMO - «Ямо» или «Джамо». Англичане (и, естественно, сами члены группы) говорят «пэпл», американцы - «папл». Общепринятое со времен СССР у нас «пёрпл», как видим, стоит особняком, хотя итальянцы тоже упорно называют группу ДИП ПАРПЛ.
Кстати, со словом «purple» у группы таки получилась некая неразбериха. Через полгода в США оказалось, что этим термином назвали разновидность нового наркотика, которую впервые опробовали в 1967 году на монтеррейском фестивале (в знаменитой песне «Purple Haze» Джимми Хендрикса как раз поется об этом «наркотическом тумане»).
Первый альбом группы Shades Of Deep Purple был записан за рекордные сроки всего за 18 часов в одной из студий Лондона «Руе». На запись альбома менеджмент группы потратил 1500 фунтов.
После группа переехала в другую гостиницу - «Raffles Hotel», возле станции Паддингтон, но вскоре для лучшей творческой деятельности менеджеры сняли для музыкантов частный дом на Второй авеню в Лондоне. В доме было три спальни и одна гостиная. Симпер с Лордом жили в одной спальне, в другой обитали Эванс и Пэйс, а третью занял Блэкмор со своей подругой Бэбс (Babs), которую он привез с собой из Германии.
Появилась и первая возможность «засветиться» перед широкой публикой, идея оказалась не по душе только Блэкмору - группу пригласили выступить в популярном телешоу Дэвида Фроста. Ритчи ушел из студии, заявив, что ему не нравится целый день торчать без дела. Вместо него с гитарой под фонограмму позировал Мик Энгус. Первый концерт DEEP PURPLE на родной земле в Британии был организован Иеном Хэнсфордом и проходил 3 августа в пабе отеля «Red Lion» его родного города Уоррингтона, расположенного между Ливерпулем и Манчестером.
«Нас предваряла группа THE SWEET - в то время она еще называлась THE SWEETSHOP, - вспоминает Симпер. - Когда мы появились в Уоррингтоне, все спрашивали: что это за парни? Никогда не слышали о DEEP PURPLE. Как только мы вышли на сцену, то сразу себя почувствовали так, как будто мы родились на ней. Налакированные волосы, гора оборудования и много шума. Мы играли так интенсивно, что можно было оглохнуть. Зрители стояли, как загипнотизированные. Думаю, они тогда поняли, что столкнулись с чем-то ранее неизведанным...»
Далее следовали выступления в небольших клубах Бирмингема, Плимута и Рамсгита. 10 августа DEEP PURPLE выступили на британском «Национальном джазовом фестивале» в городе Санбери (ныне фестиваль называется рединский). Среди приглашенных были также THE NICE, TYRRANOSAURUS REX и TEN YEARS AFTER. Из-за того, что Deep Purple не был хорошо знаком английской публике, ребят освистали приняв за американскую поп-группу.
Гонорары за концерты колебались от 20 до 40 фунтов. В середине августа «пэпловцы» должны были предстать перед четырехтысячной аудиторией на стадионе в городе Берн. Это была «сборная из разных групп», где нескольким группам предстояло разогревать основную звезду - THE SMALL FACES, но уже на выступлении ансамбля с длинным названием DAVE DEE, DOZY, BEEKY, MICK AND TICH толпа фэнов прорвала ограждение и вышла на сцену, полиция вынуждена была усмирить неповиновавшихся дубинками. На этом шоу и закончилось.
Свободное время от концертов группа решила уединится над новым альбомом The Book Of Taliesyn.
Между тем фирма «Tetragrammaton», воодушевленная успехом сингла «Hush» и достаточно высоким положением альбома Shades Of Deep Purple (24-е место в списке лонгплеев), решила упрочнить место в хит-параде новым альбомом. В октябре планировалось выпустить Книгу Талисина, а для его раскрутки группу пригласили в США.
В сопровождении Колетты, Лоуренса и Хэнсфорда DEEP PURPLE прибыли самолетом в Лос-Анджелес. Фирма организовала шикарный прием. «Когда мы прилетели, нас ожидала целая вереница лимузинов. Стоял теплый вечер, везде росли пальмы, - вспоминает Лорд, - все выглядело так, как будто мы попали в Рай. В первый же вечер они пригласили нас на вечеринку в Пентхауз «Плэйбой клуба», где мы встретились с Биллом Косби и Хью Хэфнером (главный редактор журнала «Playboy») и договорились об участии в его шоу под названием «Playboy After Dark». На следующий вечер Арти Могул обещал, что доставит нам девочек, и вот прелестные девицы подкатывают к отелю на машинах, вывозят нас в ресторан, а потом возвращаются с нами в гостиницу для «гимнастических упражнений». Мы не могли поверить, что все это происходит на самом дели... с нами обходились как со звездами мирового масштаба».
Впрочем, никакого исключения для DEEP PURPLE фирма не делала. И дорогостоящая «развлекательная программа», и то, что группу поселили в фешенебельный отель «Simset Marquee», было стилем деятельности «Tetragrammaton».
«Это казалось невероятным, - говорит Лоуренс, - в их офисе круглосуточно дежурил шеф-повар, и когда ты утром туда приходил, завтрак уже ждал тебя. Ты мог заказать все, чего только душа пожелает. Два раза в день приходил садовник и менял цветы. Иногда фирма вытворяла просто непонятные вещи - у них был контракт с певицей Элайзой Уэймберг. Так эти деятели выпустили пять ее синглов в один день!»
Сотруднику «Tetragrammaton» Джеффу Уалду удалось пристроить DEEP PURPLE к супергруппе CREAM, совершающей свое последнее турне по США. 16 и 17 октября 1968 года DEEP PURPLE выступили перед 16-тысячным залом «Forum» в Лос-Анджелесе. Поклонники CREAM очень тепло приняли новичков.
«Ритчи вставлял в середину «And The Address» длинное соло, используя отрывки из композиции «White Christmas» Чета Эткинса, или даже гимн Великобритании, - вспоминает Лоуренс. - Он был первым гитаристом, вытворявшим такие штучки. Музыканты из CREAM это забавным не находили, но публике сие нравилось, а исполнение песни «Hush», которая была в Америке хитом, вообще приводило ее в восторг. Было очень здорово. Возможно, слишком здорово...»
Довольный успехом Ритчи пошел в гримерную, присел отдохнуть: «Когда на сцене уже играли CREAM, двери в нашу раздевалку открылись. Вначале я не мог поверить собственным глазам - в дверях стоял Джими Хендрикс, мой кумир!» Они долго общались вместе, а потом, похвалив группу за отличное выступление, пригласил их к себе на виллу в Голливуд. Там Хендрикс спросил Джона, не имеет ли он желания поучаствовать в джем-сейшене. И вот группа в составе: Джон Лорд - орган, Стивен Стиллз (Stephen Stills) - бас-гитара, Бадди Майлз (Buddy Miles) - ударные и Дэйв Мэйсон (Dave Mason) - саксофон, начала наяривать рок и блюз-стандарты. «Джим спросил меня, не смог бы я сыграть с ним на следующий день, - вспоминает Лорд. - Конечно же, я смог, и в обоих случаях это было фантастическое событие».
Но в гостях у Хендрикса были и CREAM. Джон Лорд утверждает, что на той вечеринке члены CREAM относились к ним явно недоброжелательно. На следующий день, 18 октября, все прояснилось. После концерта, в Сан-Диего, где DEEP PURPLE опять сорвали шквал аплодисментов, «кримовцы» поставили перед своим менеджером ультиматум: «Или мы - или они».
Пришлось DEEP PURPLE пробиваться в Америку самим. 26 и 27 октября группа выступила в Сан-Франциско на международном рок-фестивале, а в ноябре началось путешествие по клубам в западных штатах - Калифорния, Вашингтон, Орегон. Заехали также в канадский Ванкувер. В декабре двинулись вглубь Америки, причем концерты проходили как в крупных городах (Чикаго, Детройт), так и в провинциальных. Кентукки, Мичиган, Нью-Йорк - штаты проносились за окном автобуса. Водителем был Джефф Уалд, причем водителем весьма неважным. Однажды просто чудом удалось избежать лобового столкновения с громадным грузовиком. Вовремя сориентировался сидящий рядом Пэйс, дернув руль на себя, ибо Уалд потерял контроль, засмотревшись на горы. Во время повторного визита в Канаду, в город Эдмонтон, DEEP PURPLE познакомились со своими давними кумирами с VANILLA FUDGE, концерт которых они там предваряли. Выступления в Америке стали большой школой для группы. Постепенно они обретали свое фирменное звучание. Это было время расцвета движения хиппи. «На каждом шагу были слышны разговоры и песни о необходимости любви и мира, жизни в коммунах. Все было таким психоделичным, таинственным как в одежде, так и в музыке, - вспоминает Пэйс. - Когда английские группы, такие как мы, привезли с собой на этот рынок роковую агрессию и динамику, простоту и понятность песен - это стало неожиданностью для американских фэнов. И часто они не знали, как на это реагировать. Со временем, однако, мы им стали нравиться все больше и больше».
Работала группа просто «на износ», иногда давая по два концерта в день. Последние две недели американских гастролей музыканты жили в Нью-Йорке, выступив сначала вместе с CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL в зале «Fillmore East», потом в клубе «Electric Garden».
Вот что вспоминает Джон Лорд о выступлении в «Филлмор Ист»: «Нам все говорили, как важно хорошо себя там зарекомендовать. Это место - что-то вроде святилища, чуть ли не обувь нужно снимать, прежде чем войти туда. Мы вышли на сцену в несколько агрессивном настроении, изо всех сил пытаясь не озадачивать себя мыслью, насколько это важно для нас. Лед тронулся, когда Ритчи вышел на передний край сцены и сыграл простую, но быструю ходовку, которой он обычно пользуется во время репетиций».
К этому времени второй сингл группы с песней Нила Даймонда «Кеntuску Woman» поднялся до 38-го места в хит-параде США. DEEP PURPLE записали еще одну песню Нила «Glory Road», а также «Lay Lady Lay» Боба Дилана. Однако результатом ребята остались недовольны. В один из дней из гостиницы (DEEP PURPLE жили на Пятой Авеню) они позвонили Даймонду в Техас. Лорд рассказал ему о проблеме с «Дорогой Славы», и Нил начал напевать ее Джону по телефону. Джон тут же делал пометки в блокнот. На следующий день музыканты опять приступили к записи этой песни и опять что-то не клеилось. В итоге ни она, ни композиция Дилана так и не увидели свет, а мастер-лента была утеряна.
На Рождество в Нью-Йорк прилетели подруги музыкантов, а под Новый год членов группы пригласили на вечеринку, где какому-то миллионеру не понравился Род Эванс, и он обозвал певца «длинноволосым педиком». В ответ Эванс плеснул обидчику в лицо из бокала, и началась потасовка. Скандал удалось замять не без труда. 3 января 1969 года DEEP PURPLE вернулись в Англию. В их отсутствие «Tetragrammaton» выпускает очередную «сорокапятку» - «River Deep, Mountain High». Тем временем The Book Of Taliesyn выше 58-го места в американских «чартах» подняться не смог.
Параллельно с записью альбома группа выступала на концертах, но самые высокие заработки не превышали 150 фунтов за вечер (Ньюкасл и Брайтон). К этому времени английская пресса начала реагировать на известия об успехе DEEP PURPLE в США, и в Британии появился целый ряд интервью с музыкантами группы. На вопрос, почему DP подписали контракт с американской фирмой грамзаписи, они отвечали так:
Джон Лорд: «Мы имеем гораздо большую творческую и финансовую свободу, чем нам могла бы предоставить британская компания. К тому же английская фирма, как правило, не станет тратить время и усилия пока у вас не будет громкого имени».
Иен Пэйс: «Там нам дали возможность показать себя надлежащим образом. Американцы действительно умеют «запускать» пластинки». А вот как музыканты DEEP PURPLE объясняли то, что большинство концертов они дают за океаном, а не в Англии:
Иен Пэйс: «Причина в том, что здесь нам не предлагают той суммы денег, которую мы желаем получить. И в этом случае «катать» обычную гастрольную программу можно только из соображения престижа. Что же касается непосредственно нас, аудитория дансинга исключается. В нашей программе есть только несколько вещей, под которые они могут танцевать, поэтому мы недвусмысленно предупредили промоутеров, что мы - не танцевальная группа».
Джон Лорд тоже не скрывал материальной заинтересованности: «Когда мы покидаем Америку и даем концерт в Британии, мы можем заработать только 150 фунтов. В Штатах за точно такой же концерт мы получаем приблизительно 2.500 фунтов».
Вскоре британские газеты запестрели заголовками «PURPLE не собираются умирать с голоду из-за идеи» и «Они теряют 2.350 фунтов стерлингов за вечер, работая в Британии». В марте 1969 года Блэкмор и Лорд женились на своих подругах, которые кстати были сестрами (на армянском выражаясь Лорб и Пэйс стали баджанагами) а 1 апреля группа вернулась в США. Концертные сборы здесь значительно превышали плату в родной Англии, шоу проходили в более вместительных залах, да и сами DEEP PURPLE были уже известны американской публике.
Группа была в таком восторге от приема в США, что всерьез носилась с идеей перебраться сюда на более-менее длительный период, пока не выяснилось, что Иен Пэйс может быть призван в армию и отправлен на войну во Вьетнам.
Deep Purple. История монстров тяжелого рока в деталях:
Часть - 1 Часть - 2 Часть - 3 Часть - 4 Часть - 5
Часть - 6 Часть - 7 Часть - 8 Часть - 9 Часть - 10
ИСТОЧНИК
|