Пятница, 22.11.2024, 03:04
Меню сайта

Категории раздела
О несоветских исполнителях [21]
О советских исполнителях [3]
Отсебятина [6]
Другое [1]

Последние статьи
[13.10.2022][Музыка]
Foreigner - Inside Information - 1987 (0)
[13.10.2022][Музыка]
Foreigner - Agent Provocateur - 1984 (0)
[13.10.2022][Музыка]
Foreigner - Foreigner 4 - 1981 (0)
[12.10.2022][Музыка]
Foreigner - Head Games - 1979 (0)
[12.10.2022][Музыка]
Foreigner - Double Vision - 1978 (0)

В Блоге
[12.10.2022][О несоветских исполнителях]
Foreigner (20)
[05.10.2022][О несоветских исполнителях]
Led Zeppelin. Свинцовый дирижабль в свинцовом шторме - 2 (0)
[05.10.2022][О несоветских исполнителях]
Led Zeppelin. Свинцовый дирижабль в свинцовом шторме - 1 (0)
[04.10.2022][О несоветских исполнителях]
Рок-группа Elf или Крестники Deep Purple (0)
[29.09.2022][О несоветских исполнителях]
Deep Purple. История монстров тяжелого рока в деталях - 10 (1)

Комментарии
написал:
а кроме того случаются проскальзывания, подвисания, технические огрехи, провоцирующие убыткам. В бинарной сфере минимум терминов, отсутствует кредитное плечо, <a href=https://eldstickan.com/eu/product/large-white/>https://eldstickan.com/eu/product/large-white/</a> спреды.

написал:
since the moment of its launch in 2018 year, 1win <a href=https://www.toplevel.com.br/suporte?view=kb&kbartid=75>https://www.toplevel.com.br/suporte?view=kb&kbartid=75</a> enjoyed incredible demand from millions of users all over the world.

написал:
Почему Мелбет не дает фрибет? ежели все в норме и посетители ошибку не нашли, <a href=https://dom-oi.ru/pages/?sekretnuy_promokod_na_melbet_bonus_pri_registracii.html>https://dom-oi.ru/pages/?sekretnuy_promokod_na_melbet_bonus_pri_registracii.html</a> обратитесь в службу техподдержки.

написал:
Жаль, что не смогу сейчас участвовать в обсуждении. Не владею нужной информацией. Но с удовольствием буду следить за этой темой.
<a href=http://L.iv.Eli.ne.s.swxzu%40hu.Feng.ku.angn.I.ub.I...u.k37@cgi.members.interq.or.jp/ox/shogo/ONEE/g_book/g_book.cgi?action=register>http://L.iv.Eli.ne.s.swxzu%40hu.Feng.ku.angn.I.ub.I...u.k37@cgi.members.interq.or.jp/ox/shogo/ONEE/g_book/g_book.cgi?action=register</a> to all kinds dapps applications in extensive browser on all device via WalletConnect. View the total balance of your crypto wallet displayed on almost all networks.

написал:
since day of its launch in 2018 year, 1win <a href=http://live.china.org.cn/eca86bd9ddb414b1a7ea30/?unapproved=1960079&moderation-hash=596f7de13bed8b96344e45911810a54e>http://live.china.org.cn/eca86bd9ddb414b1a7ea30/?unapproved=1960079&moderation-hash=596f7de13bed8b96344e45911810a54e</a> enjoyed incredible popularity from millions of users all over the world.



12:58
Deep Purple. История монстров тяжелого рока в деталях - 2

С 1 апреля по 29 мая группа дала для американской аудитории около 30 концертов. Когда канадский репортер спросил у Ника Симпера, почему группа не возвращается в Англию, тот ответил: «Английская аудитория больше заинтересована в презентации, их удивить непросто, так что приходится по-настоящему напрягаться и выдавать шоу. Все хотят именно шоу, сногсшибательный номер, прикол, а не музыку. В Сан-Франциско же совсем по-другому. Все, что нам там нужно было делать - это просто играть. Там они обращают внимание прежде всего на то, насколько вы серьезная группа. А в Англии сейчас особенно популярными становятся блюзы - поэтому мы здесь».

Но несмотря на успех, гастроли по США и Канаде Джон Колетта назвал «невыносимыми»: «Мне позвонили Джон и Иен, сообщив, что им необходимо срочно со мной встретиться. Все трое Джон, Иен и Ритчи, сидели с угрюмыми лица, без какого либо настроения. Они сказали, что так продолжаться не может, надо сменить вокалиста, из-за Эванс мы не можем пойти вперед он группе не подходит, а также хотим чтобы ушел из DEEP PUPLE и Симпер. Я ответил: «Хорошо, ребята, но если сейчас мы им скажем, то они сразу уйдут и мы окажемся ни с чем, не считая уже запланированные концерты. «Мы должны их закончить». Остаток турне, около 15 концертов, были похожи на пытки. Я предупредил ребят, чтобы они ничего не говорили остальным двум. Атмосфера была жутко накаленной».

По мнению Джона и Ритчи, Эванс, неплохо справлявшийся с легкими блюзовыми вещами, но в быстрых роковых песнях никак он не вписывался. Симпер тоже не мог нормально играть более тяжелую музыку, являясь представителем старой, рок-н-ролльной школы. Поначалу Коллета волновался, как к идее избавиться от коллег отнесется Пэйс, потому что Род был его приятелем. Но Иен и сам видел, что с ними группа не может пойти, они как бы стали балластом для всей группы.

Отыграв 29 мая в городе Буффало последний концерт турне, DEEP PURPLE вылетели домой. Колетта остался в США, чтобы уладить дела с бухгалтерией «Tetragrammaton» итоги гастролей. Вернувшись в Англию, он в недоумении открыл почтовый ящик, а там письмо от менеджера группы EPISODE SIX Глории Бристоу (Gloria Bristow), которая обвиняла его в том, что он незаконно, без предупреждения переманил к себе в группу двух ее музыкантов, Иена Гиллана и Роджера Гловера. Все это дело развернули Блэкмор с Лордом не предупредив о своем решении Колетту, который естейственно ничего об этом не знал.

Знакомство состоялось 4 июня 1969 года, когда EPISODE SIX выступали в «Ivy Lodge Club» в Вудфорде (Северо-Восточный Лондон). Гловеру сперва незнакомцы не понравились: «Джон и Ритчи пришли вместе и сели за столик. У них были длинные темные волосы, дорогая одежда и выглядели они клево. Гиллан подсел к ним, и те предложили ему работу».

Иен сразу же согласился. А через пару дней Иен позвонил Роджеру и попросил зайти домой к Лорду, чтобы показать кое-что из своих произведений. Гловер на этот раз был приятно удивлен: «Джон на самом деле оказался прекрасным джентльменом. Мы сидели в его квартире, я сыграл несколько песен, ни одна из которых так и не заинтересовала его. И вдруг Джон спросил: "А что ты делаешь сегодня? Мы собираемся записывать пластинку. Не хочешь ли поиграть на басу?"»

Не удивительно, что Гловер с радостью принял предложение - ведь за запись должны были заплатить! А он был в то время на мели. Нетрудно догадаться, какое впечатление произвел внешний вид Роджера на DEEP PURPLE. «Я выглядел как бродяга. Вместо пояса мои потертые джинсы поддерживались струной, на мне были рваные туфли. Я тогда действительно еле сводил концы с концами...» Работа с двумя новичками проходила в строгой тайне от Эванса и Симпера. Сначала группа старым составом провела пару часов в студии, так ничего и не записав (Ритчи, Джон и Иен создавали видимость безуспешных творческих поисков). Через полчаса после ухода из студии эта троица вернулась уже с Гловером и Гилланом. В результате вечером 7 июня 1969 года была записана песня «Hallelujah», вышедшая 25 июля на сингле.

Гловер группе приглянулся и его пригласили на место Симпера. Но Роджер как джентльмен отказался, понимая что EPISODE SIX уже и так ослаблены уходом Гиллана. Отказом Роджера все удивились. Но Гловер и сам провел бессонную ночь, а утречком позвонил Лорду, сообщив, что согласен стать басистом DEEP PURPLE. Вот тут-то и разразился скандал в EPISODE SIX, результатом которого стало письмо Колетте, написанное Глорией Бристоу, которая упоминалась выше.

Забавно, но то, о чем не знали ни менеджеры, ни Эванс с Симпером, но новость была известна третьим лицам. Приятель Ника позвонил ему и заявил: «Я слышал, ты больше не в группе DEEP PURPLE?» Симпер ответил, что это только нелепые слухи. Но вскоре об этом сообщили в андеграундной лондонской газете «International Times». Соли на рану насыпал и Андервуд, который начал извиняться перед Ником и убеждать, что никогда бы не предложил Блэкмору кандидатуру Гиллана, если бы знал, чем все закончится.

Колетта, прилетевший из США, всей этой кухни вообще не знал. Через два дня ситуация прояснилась. Возле его дома в Брайтоне остановился «Ягуар» Симпера и через минуту появились разъяренные Ник и Род. С трудом Колетте удалось снять напряжение: «Я угостил ребят обедом и объяснил, что решение об их уходе приняли остальные трое. Я сказал им, что ничего не могу сделать, ибо не мне принадлежит право набирать и увольнять музыкантов - это компетенция самой группы...»

Пришлось бедолагам смириться со своей участью. В отличие от Симпера, Эванс не сильно переживал - он был обручен с богатой американкой и собирался эмигрировать в США.

DEEP PURPLE в старом составе отыграли шесть концертов в июне и последний - 4 июля 1969 года в Кардиффе. В порядке компенсации уходящим музыкантам было выдано жалование за 3 месяца, а также позволено забрать необходимую аппаратуру. Кроме этого было предложено либо взять единовременную сумму, либо получать в будущем отчисления от продажи пластинок. Симпера не устраивали оба варианта, и после судебной тяжбы он получил 10 тысяч фунтов. Эванс согласился на отчисления и не прогадал, ибо в дальнейшем ежегодно получал около 15 тысяч фунтов. Пришлось рассчитаться и с менеджером Глорией Бристоу. «За Гиллана с Гловером» ей было выплачено 3 тысячи фунтов.

Параллельно с перетряской в составе DEEP PURPLE обострялась ситуация с фирмой «Tetragrammaton». «Случилось то, что и должно было произойти. У них были огромные офисы, невероятное количество сотрудников, они снимали провальные фильмы и жили не по средствам со своими лимузинами, авиаперелетами первым классом и громадными номерами «люкс» в отелях», - резюмирует Тони Эдварде.

Еще с осени 1968 года фирма была на грани банкротства. Из-за плачевного состояния звукозаписывающей компании, нормальной рекламной кампании вышедшего в июне третьего альбома «Deep Purple» руки просто не дошли - и поэтому занял всего лишь 162-е место в США.

До начала июля Гловер с Гилланом продолжали выступать с EPISODE SIX по вечерам, а днем репетировали с DEEP PURPLE. Для репетиций менеджеры еще в июне арендовали большой гимнастический зал в «Hanwell Community Centre», солидном здании в центре Лондона. Построенное в 1856 году как школа, вскоре оно было переоборудовано в сиротский приют, и лишь в 1945 году тут обосновался «Общественный центр Хэнвелла». Арендная плата за комнаты была в пределах разумного, и можно было громко играть без риска вызвать недовольство соседей. Кстати, одновременно с DEEP PURPLE, через стенку, репетировала группа SPICE, сменившая вскоре название на URIAH НЕЕР. Музыканты подружились, а «старшие товарищи» в дальнейшем не раз оказывали услуги «хипам». В декабре 1972 года на страницах газеты «Melody Макеr» вокалист URIAH НЕЕР Дэвид Байрон (David Byron) признал, что при работе над первыми тремя альбомами группы им большую помощь оказали музыканты DEEP PURPLE, которые «...приходили, садились, слушали, советовали». Да и на место того же Байрона, изгнанного в 1976 году, в URIAH НЕЕР был взят протеже Гловера Джон Хоутон (John Xawton). 10 июля 1969 года в «Speakeasy» состоялось первое выступление второго состава DEEP PURPLE Mark II, за которое группе заплатили 87 фунтов. «Я никогда этого не забуду, - говорит Гиллан, - было просто ошеломительно. Я не мог сдержать слез. Именно на этом концерте я в первый раз начал играть на конгах. У меня получалось абсолютно все».

Интересно то что июльские выступления DEEP PURPLE, которые уже были давно запланированы, на разогреве должны были участвовать сами EPISODE SIX.

Вместо двух дезертиров, взяли в группу Джонни Густафсона (Johnny Gustafson), певца и басиста в одном лице. Карьера ШЕСТОЙ СЕРИИ, вскоре пришла к концу, дав последний концерт 26 июля. Компенсационные деньги, те три тысячи фунтов что выплатили Бристоу, она потратила не на реанимацию EPISODE SIX как казалось, а вскоре создала с их помощью новую группу - QUATERMASS с Миком Андервудом, Джонни Густафсоном и гитаристом Питером Робинсоном (Peter Robinson). Эта группа, выпустила один единственный альбом в 1970 году, но успешный и заставила заговорить о них.

На первых концертах Mark II исполняли, в основном, инструментальные пьесы. Гиллан выучил слова только четырех песен - «Hush», «Неу, Joe», «Неlр» и «Кentucky Woman», но исполнял их не более двух раз, ибо скоро появились свежие композиции. Практически сразу пятеро музыкантов стали крепко слаженным коллективом. Свежие идеи хлынули в новый состав как пустой стакан заполняющийся водой, подброшенные одним, тут же подхватывались другими, и вскоре коллективное творчество начало приносить первые плоды.

«Ритчи хотел открывать выступления какой-нибудь быстрой песней, и я придумал этот рифф, - вспоминает Гловер. - Я начал играть первое, что мне пришло в голову. Через пару минут вся группа подхватила мелодию и это звучало здорово. Чувства меня переполнили - я, как автор песни, видел, что группа отнеслась к моему начинанию так серьезно. Ритчи тут же вставил ходовку гитары из «Fire» Хендрикса, слегка ее подретушировав. Гиллан написал слова - и песня была готова». Первоначальное название песни «Speed King» была «Kneel And Рrау».

С каждым выступлением все слаженней они играли и на сцене. «Прежде всего, каждый из нас мог показать, на что он способен. Это был хорошо сбалансированный рецепт, содержащий эксцентричность и привычность в нужных пропорциях», - убежден Гиллан. Первую заграничную поездку DEEP PURPLE Mark II совершили в Германию. 2 августа группа выступила в бременской телепрограмме «Beat Club», где исполнила песню «Hallelujah».

Отыграв 17 августа концерт в Бирмингеме, группа получила возможность отдохнуть в течение недели. Пока Лорд горбатился над своим новым детищем Concerto For Group And Orchestra. Гловер решал свои проблемы со здоровьем в больнице, остальные члены группы решили немного оттянуться в прогулке по Темзе. Гиллан с Пэйсом взяли напрокат один катер, а Ритчи со своей женой Бэбс и собакой Строки - другой, размером поменьше, но более быстроходный. С собой захватили кипу пластинок - VANILLA FUDGE, BLACK SABBATH, LED ZEPPELIN, CREAM. Был в этой подборке и первый альбом американской группы IT'S A BEAUTIFUL DAY.

Как всегда отличился Блэкмор. Он захватил в дорогу воздушное ружье и стрелял с катера в различную домашнюю живность, бродившую вдоль берега. Кто-то из местных жителей заявил в полицию, и менеджерам опять пришлось гасить пожар.

В конце августа и в первой половине сентября группа, в основном выступала на родине, исключая недельное турне по Скандинавии и концерт в Амстердаме. Размер гонораров колебался от 40 до 600 фунтов за концерт. DEEP PURPLE также засветились на радио «Би-Би-Си» и в телепрограмме «Тоday» телестудии «Thames TV».

«Мало кто об этом знает, - говорит Гиллан, - но первоисточником песни «Child In Time» является композиция «Вombay Calling» группы IT'S A BEAUTIFUL DAY. Их первые аккорды весьма идентичны, Джон только немного ее модифицировал. Лорду очень нравилась эта композиция, и он попросил написать слова. Я тут же сочинил текст. Джон начал играть, к нам присоединился Ритчи с остальными, каждый добавил какую-то свою магию - так возникла наша знаменитая песня».

Здесь хочу заметить, что плагиат в мире рок-музыки - часто встречается. Например вступление к легендарной «Stairway То Heaven» группы LED ZEPPELIN скопировано с композиции «Taurus» американского квинтета SPIRIT, а хит «Hello, I Love You» THE DOORS - с песни THE KINKS «Аll Day And All Of The Night». И только в исключительных случаях дело доходило до суда (как было с песней Джорджа Харрисона «Му Sweet Lord»). Как бы то ни было, именно вокальная партия Гиллана сделала «Child In Time» любимицей миллионов людей во всем мире. Не были исключением и присутствующие в «Альберт-холле».

Инженером звука первых трех альбомов DEEP PURPLE был Барри Эйнсуорт (Barry Ainsworth), который, в свою очередь, привлекал в качестве звукооператора Мартина Бёрча. Мартин родился в г. Уокинг в 1948 году и начинал свою карьеру певцом и басистом группы MOTHER'S RUIN, но в начале 1968 года стал работать звукооператором студии «De Lane Lea». Он сблизился с DEEP PURPLE, и именно его привлекли к столь ответственному делу.

Сами DEEP PURPLE сделали себе неплохую рекламу. На то время в Великобритании их мало кто знал. После Concerto о группе заговорили все. Посыпались приглашения на гастроли. Правда, случались и казусы. Приехав на концерт в Фолкстон 8 ноября, группа узнала, что их концерт будет предварять ансамбль трубачей. Промоутер, в свою очередь, был удивлен, что DEEP PURPLE приехали без симфонического оркестра. И действительно, группу знали больше по выступлению с оркестром, а не как рок-ансамбль. Джон Лорд всем казался лидером коллектива. Интервью брали, в основном, у него.

«Я продолжал говорить с монотонной регулярностью, что у нас демократический ансамбль и нет лидера, но в один из вечеров этот аргумент иссяк. Популярность Лорда возрастало и этот факт не понравился остальным членам группы, которые необдуманно заявили, что Concerto был всего-то кучей дерьма, - вспоминает Лорд. - Я был так зол, что хлопнул дверью, назвав их неблагодарными свиньями». Большинство видело себя рок-группой. Четверо против одного. Лорд решил покинуть DEEP PURPLE. И тогда менеджеры усадили музыкантов за стол переговоров, и помирили их.

Дальнейшую концертную деятельность решили сосредоточить на родине, дав в течение ноября-декабря 29 концертов. Первую половину 1970 года группа тоже, в основном, гастролировала по Британии, хотя выезжали и за границу - во Францию, Нидерланды, Германию, Швейцарию, Австрию. 30 января DEEP PURPLE вместе с RENAISSANCE и CANNED HEAD выступили в «Royal Albert Hall». Группа снималась также в нескольких телепрограммах.

Особенно удачным было выступление на фестивале в г. Кёльн 4 марта. Правда у DEEP PURPLE были неполадки с аппаратурой, за которые (уникальный случай!) Блэкмор извинился перед публикой. На этом концерте PURPLE сыграли «Mumblin' Thing Blues», и именно поэтому бутлег с записью кёльнского шоу - вещь обязательная в коллекции истинного пэпломана.

Корреспондент журнала «Bravo» не скрывал своего восторга от увиденного: «Ни одна группа со времени THE BEATLES и THE ROLLING STONES не производила на меня такого впечатления. Фэны стянули Гиллана со сцены, Ритчи Блэкмор уничтожил свой усилитель, а Иен Пэйс в экстазе разгромил ударную установку...»

Одно из выступлений DEEP PURPLE предваряла молодая группа WISHBONE ASH. «После пробы звука перед концертом мы сошли со сцены, - вспоминает басист WISHBONE ASH Мартин Тернер (Martin Turner), - и только Энди Пауэлл (Andy Powell) что-то там мастерил со своей гитарой. Вдруг пришел Ритчи Блэкмор, подключил гитару к огромной стене усилителей и начал очень громко и быстро играть. Энди на него даже не посмотрел, только тут же всё моментально скопировал. Ритчи опять сыграл действительно революционное соло. Энди без слов повторил это и даже добавил от себя какой-то эффектный пассаж... Это выглядело забавно. Ритчи ничего не сказал, но явно наблюдал за нашим выступлением, ибо через некоторое время с нами вышел на контакт его приятель, Дерек Лоуренс. Ритчи ему сказал, что WISHBONE ASH - хорошая группа». В результате Лоуренс от имени группы подписал контракт с фирмой «МСА» и стал продюсером их первых трех альбомов.

Для записи нового альбома «In Rock» Блэкмор отдал предпочтение мастерству Мартина Бёрча. Запись новой пластинки началась в середине октября 1969 года и к началу 1970 года был у же полностью готов.

К июню 1970 года DEEP PURPLE сыграли полсотни концертов в Великобритании (большинство - в колледжах, танцзалах и клубах) и 15 раз выступили на континенте. Тем временем в США почти обанкротившуюся «Tetragrammaton» выкупила с потрохами фирма «Warner Bros.». Первым делом она выпустила летом 1970 года альбом Concerto For Group And Orchestra. Далее «Warner Bros.» арендовали лос-анжелесский зал «Hollywood Bowl» и пригласили DEEP PURPLE на выступление с местным симфоническим оркестром. Перед концертом пришло радостное известие - сингл «Вlаск Night» поднялся до 2-го места в английском хит-параде.

В первой половине концерта группа играла свой роковый репертуар, и только во второй к ней присоединился оркестр. Совместными усилиями музыканты «прогнали» сокращенный вариант Concerto. Зрители остались в восторге.

За время пребывания в США, с 12 по 25 августа, DEEP PURPLE выступали в ряде южных штатов, причем концерт в Сан-Антонио пришлось играть на чужой аппаратуре. Дело в том, что грузовик с экипировкой PURPLE, которым управляли Иен Хэнсфорд и Мик Энгус, сломался посреди пустыни штата Аризона.

Аппаратуру подвезли уже в Альбукерке, где DEEP PURPLE выступали «в связке» с BIG BROTHER AND HOLDING COMPANY. Всего группа заработала 18 тысяч долларов, что даже не покрыло затрат на гастроли.

Зато в Старом Свете ситуация изменилась. Концерты на родине проходили по одному и тому же сценарию - ажиотаж при продаже билетов, восторженный прием аудитории.

«В те дни народ приходил, чтобы нас слушать. Мы и не пытались поставить шоу, ведь были музыкантами, а не шоуменами. Мы могли сыграть композицию, а потом бродить по сцене, переговариваться друг с другом, курить. А публика должна была терпеливо ждать, пока мы опять начнем играть. Нам же было понятно, что главное в нашем творчестве - именно музыка», - вспоминает Гловер. Однако Гловер явно скромничает, ибо усилиями Блэкмора рядовой концерт мог превратиться в захватывающий "триллер". Первый громкий скандал разгорелся 9 августа 1970 года на Национальном фестивале джаза и блюза в Пламптоне.

Разбив свой «Fender» в щепки, Ритчи бросил обломки в публику в дальнейшем он использовал для этих целей дешевую копию «Фендера». Потом он приказал Иену Хэнсфорду облить колонки бензином и поджечь, такими же трюками ранее пользовался гитарист Джерри Ли Льюис. Организаторам фестиваля пожар потушить удалось, а группа была вынуждена заплатить штраф. Сам Блэкмор объяснял, что раз люди пришли смотреть на зрелище, нужно дать им возможность оттянуться на славу.

Однако большинству была понятна истинная причина происшедшего. DEEP PURPLE должны были завершать фестиваль, выступая после YES. Но те вовремя на сцену не вышли. Блэкмор, заметив, что члены YES все-таки готовятся выступать после DEEP PURPLE, понял, что они схитрили, дабы появиться перед публикой последними. Чтобы не дать им этой возможности, Ритчи и затеял свой трюк. К слову сказать, YES таки выступили (и неплохо) на фестивале, несмотря на пиротехнические ухищрения Блэкмора.

17 сентября в «Royal Festival HaII» состоялась премьера нового творения Джона Лорда, «Gemini Suite» («Сюита Близнецов»). В основе сюиты лежало сольное мастерство каждого из пяти музыкантов группы. Произведение состояло из трех частей. Первая - «Гитара. Вокал», вторая - «Орган. Бас», третья - «Ударные. Финал».

Заангажирован был «The Orchestra Of The Light Music Society», а дирижером пригласили все того же Малкольма Арнольда. Он остался очень доволен экспериментом годичной давности и был высокого мнения о Джоне Лорде: «Я никогда раньше не видел поп-музыканта, который бы так сочинял и исполнял музыку, как он. Concerto мистера Лорда - сочинение очень «живое» и остроумное». «Сюита Близнецов» исполнялась группой всего один раз. Этот концерт был записан британским и датским радио и выпущен фирмой «RPM» на компакт-диске только в 1993 году. Кульминацией осенних гастролей по Великобритании стали концерты в Шотландии 12-15 октября. «Пэпловцы» сидели в одном из баров города Данди, когда им сообщили, что пластинка In Rock вышла на 27-е место в списке лучших альбомов Британии. Радости не было предела, а Гиллан в порыве эмоций даже слезу пустил.

В Глазго возле зала «Electric Garden» скопилось несколько тысяч поклонников, которым не хватило билетов. Они перекрыли движение по улице Сочихолл, где находился концертный зал. Организаторы вынуждены были перенести концерт в более вместительное помещение, но и туда попали далеко не все желающие. «Это напоминало Трафальгарскую площадь в канун Нового Года, - вспоминает Гиллан, - куда ни кинь глазом, всюду были люди - десятки тысяч».

На следующий день на первой странице газеты «Melody Макеr» большими буквами было напечатано: «Пэпломания» и красовалась фотография группы. In Rock поднялся до 4-го места и стабильно хорошо продавался, находясь в первой двадцатке более года. Вслед за Британией, «пэпломания» захлестнула континент, где «Black Night» возглавила многие национальные хит-парады, a In Rock - списки долгоиграющих пластинок. Казалось бы в США, где позиции DEEP PURPLE традиционно были сильнее, успех альбому тоже будет гарантирован. Тем более, что явно с прицелом на американскую аудиторию оформлялся конверт пластинки -члены группы были изображены высеченными в скале - точь-в-точь как четверка американских президентов, запечатленная скульптором Гатсоном Борглумом в горе Рашмор (штат Южная Дакота) в 30-х годах прошлого века. Однако в США In Rock занял всего-навсего 143-е место.

Провал эпохального диска, вышедшего за океаном в конце года, очевидно, объясняется практически полным отсутствием его рекламы. К тому же, наверняка, многие американцы не знали, что новый альбом кардинальным образом отличается от Concerto, который в американских магазинах появился незадолго до In Rock.

С конца октября DEEP PURPLE, продолжая колесить по родине, все чаще выезжают за границу. Если в Британии им приходилось выступать в маленьких залах и испытывать чисто бытовые неудобства, ночуя во второразрядных отелях и питаясь черствыми сэндвичами, то на континенте они чувствовали себя настоящими звездами. Во Франции в конце октября они даже выступили в парижской «Олимпии», традиционно хорошо их приняли в Скандинавии. В Германии DEEP PURPLE получили свою первую золотую пластинку - In Rock был здесь вне конкуренции. За концертный тур, который проходил с 27 ноября по 12 декабря, группе заплатили 110 тысяч немецких марок.

Осенью 1970 года DEEP PURPLE дважды «нарисовались» в популярной британской телепрограмме «Тор Of The Pops» и после этого уже никогда не выступали предваряющей группой на родной земле. Эдварде и Колетта, подписав контракт с престижной рекламной фирмой «Топу Barrow International» (сам Бэрроу когда-то работал с Брайаном Эпстейном), ненавязчиво напомнили группе, что пора бы и начать подготовку нового альбома. На две последние недели декабря в деревне Велкамб (графство Девон) в километре от моря был арендован особняк «Эрмитаж». DEEP PURPLE отправились туда в расширенном составе. Ритчи был с женой Бэбс, Джон с супругой Джудис и малышкой Сарой, Гиллан и Пэйс с подругами Зоу и Венди. Гловер оставался холостяком. Их сопровождали Мартин Бёрч и целая бригада роуди. К Хэнсфорду и Энгусу добавились новички - Роб Кукси (Rob Cooksey) и Рон Куинтон (Ron Quinton), что, по словам Гловера, «отражало растущую славу и конкурентоспособность группы».

Погода стояла отвратительная: лил затяжной дождь, было очень холодно, приходилось постоянно топить камин. Гловер захватил с собой недавно купленный бобинный магнитофон «Revox», чтобы записывать на пленку процесс сочинительства. Но работа шла очень туго - за все время было написано только 3 песни - «Prostitute» (позже переименованная в «Strange Kind Of Woman»), «Freedom» и «Slow Train».

Зато вовсю веселился Блэкмор. Он открыл, что если немного переделать педаль «вау-вау», можно добиться эффектного «воющего» звука. Однажды, когда вся команда отправилась пьянствовать в единственное место развлечения - деревенский паб в миле от «Эрмитажа» - Ритчи спрятал колонки в шкаф комнаты Куинтона. Когда Рон лег спать, Блэкмор врубил на всю мощность усилок, напугав новичка до смерти.

В другой раз объектом розыгрыша стал Гловер: «Представьте себя лежащим в постели и читающим книгу около 3-х часов ночи. И вдруг в вашу дверь вламывается лезвие топора, потом исчезает, и это повторяется снова и снова, превращая дверь в древесное месиво. Я вскочил и как был в нижнем белье помчался за Блэкмором, схватив в руку ножку от поломанного стула. Я обнаружил его затаившимся в самой темной части дома и был готов забить его до смерти (хотя я не сторонник насилия). Я действительно был в дикой ярости из-за того, что он сделал из двери моей спальни кучу щепок».

«Много было сожжено дров, употреблено алкоголя, встречено привидений, зажарено яиц, сыграно блюза и вымучено музыки, - подводит итог Роджер. - Оглядываясь назад, можно вспомнить, что это было время, когда между членами группы начинались первые разногласия».

«Не хотите работать во время отпуска, тогда будете сочинять по ходу гастролей», - заявил Колетта. И уже 1-2 января 1971 года DEEP PURPLE выступали в Роттердаме и Амстердаме.

 

Часть - 1   Часть - 2   Часть - 3   Часть - 4   Часть - 5

Часть - 6   Часть - 7   Часть - 8   Часть - 9   Часть - 10

ИСТОЧНИК

Категория: О несоветских исполнителях | Просмотров: 164 | Добавил: dolgobrod | Теги: DEEP PURPLE | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Ваш профиль

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Статистика
Всего чел. на сайте: 14
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили

Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

По странам...
Flag Counter

Поделиться

Для Админа

Пустой блок

Copyright MyCorp © 2024 / Администратор Евгений ВермутСделать бесплатный сайт с uCoz