Суббота, 20.04.2024, 00:51
Меню сайта

Категории раздела
О несоветских исполнителях [21]
О советских исполнителях [3]
Отсебятина [6]
Другое [1]

Последние статьи
[13.10.2022][Музыка]
Foreigner - Inside Information - 1987 (0)
[13.10.2022][Музыка]
Foreigner - Agent Provocateur - 1984 (0)
[13.10.2022][Музыка]
Foreigner - Foreigner 4 - 1981 (0)
[12.10.2022][Музыка]
Foreigner - Head Games - 1979 (0)
[12.10.2022][Музыка]
Foreigner - Double Vision - 1978 (0)

В Блоге
[12.10.2022][О несоветских исполнителях]
Foreigner (0)
[05.10.2022][О несоветских исполнителях]
Led Zeppelin. Свинцовый дирижабль в свинцовом шторме - 2 (0)
[05.10.2022][О несоветских исполнителях]
Led Zeppelin. Свинцовый дирижабль в свинцовом шторме - 1 (0)
[04.10.2022][О несоветских исполнителях]
Рок-группа Elf или Крестники Deep Purple (0)
[29.09.2022][О несоветских исполнителях]
Deep Purple. История монстров тяжелого рока в деталях - 10 (0)

Комментарии
написал:
Combining sophisticated artificial intelligence with a intriguing understanding of the intricacies of the blockchain, <a href=https://www.isidorotricarico.it/la-formazione-non-solo-momento-ricreativo/>https://www.isidorotricarico.it/la-formazione-non-solo-momento-ricreativo/</a> it becomes the guardian and defender of mysterious secrets in the field of cryptocurrencies.

Новость: Elf - Elf - 1972
dolgobrod написал:
Весёленькая группа... smile

dolgobrod написал:
Очень рад, что сайт вам понравился!

dolgobrod написал:
Постепенная трансформация в Deep Purple...

dolgobrod написал:
На фото: два верхних проигрывателя (радиола "Рекорд" и проигр. "Аккорд") когда-то были и у меня дома. "Рекорд" был еще с железной иглой. Когда иглы кончались, мы брали обычную булавку, укорачивали и вставляли. Качество не менялось  cool



15:55
Deep Purple. История монстров тяжелого рока в деталях - 10

Во время одной из телепрограмм в Австралии был организован телемост, и музыканты синхронно с сотнями гитаристов (любителей и профессионалов) в Мельбурне и Сиднее сыграли бессмертную «Smoke On The Water»

В феврале 1999 года вышел сольный альбом Джона Лорда Pictured Within. К работе Лорд привлек ветеранов рок-сцены Тийса Ван Лира (Thijs Van Leer) из голландской группы FOCUS и Миллера Андерсона (Miller Anderson) - бывшего участника KEEF HARTLEY BAND, SAVOY BROWN, Т. REX; а также певицу Сэм Браун (Sam Brown).

В начале марта Иен Пэйс вместе с Дэвидом Гилмором приняли участие в записи нового альбома Пола Маккартни. Сам экс-битл так объясняет свое решение привлечь Иена к совместной работе: «Я спросил у Криса (Крис Томас - сопродюсер альбома): кого ты знаешь из барабанщиков, чтоб был гак же хорош, как Ринго? Он ответил, что недавно видел в работе Иена Пэйса. Мне как-то не приходилось с ним встречаться раньше. Но Крис сказал: он действительно крутой барабанщик. И мне понравилась идея взять барабанщика DEEP PURPLE. Я знал, что он сможет добавить жесткости в эту музыку. Так что я сказал: отличное предложение!»

Пэйс: «Мне позвонили из офиса Пола и спросили, не смог бы я в марте принять участие в записи. Конечно же, я смог. Он был последним из оставшихся в живых "битлов", с кем я еще не познакомился. Было здорово с ним играть».

Когда Пэйс спросил у Томаса, нельзя ли записать часть барабанных партий у себя дома, тот возразил: «В этом проекте никакой работы на дому быть не должно! Я хочу, чтоб все происходило естественным образом - как это было в "Каверне"».

С 19 марта по 4 апреля 1999 года DEEP PURPLE проводили гастроли по Южной Америке, причем бразильские концерты из-за мощного финансового кризиса, приведшего к обвальной девальвации эскудо, были под угрозой срыва. Перед бразильской публикой Гиллан предстал с короткой стрижкой.

Далее последовали австралийские гастроли, где группа сыграла 15 концертов (с 16 по 24 апреля). Концерт в г. Мельбурн записывался для видеофильма. «Шоу в мельбурнском Парке было, конечно, первоклассным. Но Аделаида в предыдущий вечер - это был концертище! Вот что нужно было записывать, - считает Пэйс. - Но все объять невозможно. В Мельбурне было о-кей, но в Аделаиде - просто супер. У нас получалось буквально всё - и публика была что надо, и со звуком никаких проблем».

В Австралии группа охотно раздавала интервью, музыканты участвовали в телепрограммах. Широкое паблисити можно объяснить тем, что с менеджментом группы тесно начал сотрудничать местный промоутер Дрю Томпсон (Drew Thompson), собственник фирмы «Sanity». (Позже группа даже поменяла свой официальный веб-сайт - теперь он имеет австралийскую прописку - http://purple.sub.net.au).

Во время одной из телепрограмм был организован телемост, и музыканты синхронно с сотнями гитаристов (любителей и профессионалов) в Мельбурне и Сиднее сыграли бессмертную «Smoke On The Water».

1 мая DEEP PURPLE выступили на стадионе «Shah Alam» в столице Малайзии, Куала Лумпуре. Организаторы концерта прокололись на том же, на чем и их киевские коллеги во время приезда Гиллана в 1991 году. Решив заработать больше денег, они заставили креслами поле стадиона, но в результате половина мест пустовала.

Концерты в Европе DEEP PURPLE открывали песней группы THIN LIZZY «The Boys Are Back In Town». Из 15 июньских концертов только два проходили за пределами Германии - 7 в чешском Злине, а 12 на фестивале в Швеции.

В июле состоялось 13 концертов (Люксембург, Франция, Италия, Испания), а 31 июля DEEP PURPLE выступили на фестивале «Triport» в г. Инчхон (Южная Корея). Это был, кстати, первый рок-фестиваль, проходивший в этой стране.

В августе, пока его коллеги отдыхали, Стив Морс выступал со своей DIXIE DREGS по США. Летом 1999 года вышли в свет видеокассета, DVD и CD под названием «Total Abandon» с записью австралийского концерта DEEP PURPLE в Мельбурне, проходившего 21 апреля 1999 г. Основным же событием осени должно было стать выступление группы в «Royal Albert Hall» 25 и 26 сентября 1999 года. (Ко второму воскресному концерту Саймон Робинсон приурочил второй съезд любителей DEEP PURPLE.)

Но концертов в «Альберт-холле» могло бы и не быть, если бы не титаническая работа голландца Марко де Гоэй (Marco de Goeij). Молодой (род. 1967 г.) композитор, преподаватель и гитарист, специализирующийся на исполнении музыки барокко (играет на различных старинных инструментах), Марко в восьмилетнем возрасте услышал Concerto For Group And Orchestra. Узнав, что оригинальная партитура была утеряна еще в 1970 году, сразу после второго, лос-анджелеского представления Concerto, Марко решил ее возродить. Кстати, такие же мысли возникали и у Джона, но всё руки не доходили.

В апреле 1997 года, взяв компакт-диск и видеокассету с записью Concerto, Марко приступил к работе. Начал он с «Sccond Movement». Прокручивая музыку то на замедленной скорости, то на ускоренной, он «выделял» тот или иной инструмент. Те инструменты, которые не удалось идентифицировать на компакт-диске, можно было увидеть на экране телевизора. И вот, когда работа близилась к завершению, Марко решил показать результат Лорду.

Узнав, что DEEP PURPLE 12 октября 1998 года будут выступать в Роттердаме, Марко оставил в гостинице на имя Колина Харта пись мо и несколько листов в нотами. Но уже покидая отель, он увидел Лорда и Гиллана, выходящих из машины.

«Приехав к отелю после жуткого переезда в автомобиле "на всех парах" из Германии, я зашел в "Хилтон" с одним желанием - выпить пивка и принять теплую ванну, - вспоминает Джон. - В вестибюле ко мне подошел какой-то высокий парень и захотел поговорить. Я сказал: извините, но у меня через два часа концерт. А он мне: это касается Вашего "Концерта", мне кажется, я возродил его».

Лорд поднялся в номер, быстренько принял душ и вернулся в вестибюль. «Следующие два часа мы сидели в вестибюле отеля, обсуждая партитуру, - говорит Марко. - Кроме его комментариев "хорошо получилось", "это именно то, что я написал", "а это выглядит даже лучше, чем было раньше", Джон также рассказал, что большую часть партитуры он писал ночью после концертов, лежа на полу своей квартиры, выпивая большое количество крепкого кофе, чтоб отогнать сон.

- У нас есть партитура, а это значит, что в сентябре мы сможем дать концерт, - произнес он, а потом схватил меня за руку. - Ты действительно настоящий? Я не сплю? Бог на нашей стороне». Работу над всей партитурой (300 страниц) Марко закончил в марте 1999 года. «Он выписывал ноты, глядя на положение пальцев скрипачей», - изумляется Лорд. В мае был решен вопрос об аренде «Royal Albert Hall», но только к середине августа Джон Лорд закончил корректировку партитуры. «Вся история напомнила мне случай с Прокофьевым, - говорит Джон. - В 1923 году он написал по-новому партитуру своего второго концерта для фортепиано в связи с тем, что оригинальная партитура, написанная в 1912-13 годах, была утеряна вследствие Русской революции 1917 года».

Репетиции прошли в течении пяти дней. Интересно то, что Гловер отлично помнил свою партию (и это спустя 30 лет!). Наибольшую активность в преддверии лондонских концертов проявил Иен Пэйс. 10-11 сентября вместе с Тони Эштоном и Полом Мартинезом он выступил на «Hell Blues Festival» в норвежском городе Хелле. 18 сентября в Лос-Анджелесе, вместе с Дэвидом Гилмором из PINK FLOYD, Пэйс принял участие в презентации нового альбома Пола Маккартни, Run Devil Run (нехилая ритм-секция - Пэйс и экс-"битл", не правда ли?). Концерт был приурочен к вручению наград движением РЕТА (Люди За Этическое Отношение К Животным). Покойная Линда, как и Пол Маккартни, была вдохновителем этой организации. А первую награду «Памяти Линды Маккартни» получила не кто иная, как актриса и секс-бомба Памела Ли Андерсон.

Но вернемся к концертам 25-26 сентября. Празднование 30-летия «Концерта для группы и оркестра» удалось на славу. Эти выступления стали своеобразным творческим отчетом не только для DEEP PURPLE, но и для участников группы, представивших публике ретроспективу своих «сольных» достижений. Оба концерта проходили по одному сценарию. Сначала Лондонский симфонический оркестр исполнил «Шотландские танцы», опус сэра Малкольма Арнольда, дирижера исторического концерта 1969 года. На этот раз оркестром дирижировал Пол Мэнн (Paul Mann). Потом Джон Лорд и Миллер Андерсон представили заглавную композицию с сольного альбома органиста DEEP PURPLE, «Pictures Within», а Сэм Браун спела «Wait A While».

Далее, DEEP PURPLE без Гиллана, но с Ронни Джеймсом Дно, Грэмом Прескеттом (Graham Preskett, скрипка) и Эдди Хардииом (пианино), исполнили «Sitting In A Dream» и «Love Is Аll» из гловеровского Бала Бабочек. После этого на сцену вышел Гиллан в сопровождении Стива Морриса (гитара) и Микки Ли Соула (клавишные). Они представили «Via Miami» и «That's Why God Is Singing The Blues» из Dreamcatcher. Далее выступили THE STEVE MORSE BAND с двумя инструментальными композициями (для этого, кстати, Морсу не нужно было реанимировать группу. В отличие от разных побочных проектов коллег, его трио жизнедеятельно, регулярно гастролирует и записывается). Первое отделение завершил Иен Пэйс и «его импровизированный джаз-оркестр» (другими словами, DEEP PURPLE плюс трубачи из KICK HORNS). Пэйс славно оттянулся в соло на ударных, исполняя «Wring That Neck».

После небольшого перерыва DEEP PURPLE и Лондонский симфонический оркестр, наконец-то, исполнили «Concerto For Group And Orchestra». Завершало же концерт совместное с оркестром исполнение «пурпурными» пяти несен - «Ted The Mechanic», «Walching The Sky», «Sometimes I Feel Like Screaming», «Pictures Of Ноте» и, конечно же, «Smoke On The Water». Помогали им в этом KICK HORNS и пять певиц, включая Сэм Браун.

Во время исполнения «Дыма Над Водой» на сцену вышли и остальные участники концерта. Вокальную парию спели Гиллан и Дио. Поклонники Иена Гиллана решили не отставать от Робинсона и провели свой съезд 23 октября 1999 года в клубе «Robin Hood 2» в городке Билстон (возле Вулвергемптона). QUATERMASS II, Рэй Фенвик, Берни Торм, Джон Густафсон и Джон Маккой отлично повеселили публику.

Наверняка польстило самолюбию DEEP PURPLE то, что читатели самой крупной газеты Норвегии, «Verdens Gang», по результатам опроса «Группа тысячелетия» включили DEEP PURPLE в пятерку лучших. Опередили наших героев только THE BAND, Нил Лиг, Брюс Спрингстин и, естественно, THE BEATLES.

Гастроли DEEP PURPLE с симфоническим оркестром

Перед Рождеством Иен Пэйс выступил с Полом Маккартни в ливерпульской «Каверне» (этот концерт транслировался по Интернету и был выпущен позднее на DVD). 10 февраля 2000 года в лондонском «Alexandra Palace» Джону Лорду была вручена награда журнала «Live». Таким образом организаторы церемонии оценили сольное творчество органиста DEEP PURPLE. На этом мероприятии Джон выступил вместе с певицей Сэм Браун и струнным квартетом.

В начале февраля как из рога изобилия посыпались новые «релизы» группы. «ЕМI» выпустила три первых альбома DEEP PURPLE в ремастированном варианте, a «Eagle Records» - двойной альбом In Concert With LSO (в апреле этот концерт в «Альберт-холле» был выпущен на видеоносителях).

С 25 марта по 1 апреля 2000 года группа дала 6 концертов в Японии (Токио, Иокогама, Нагоя, Осака). «Такой энергичной публики никто из нас в Японии еще не видел, и это стало для нас приятным сюрпризом, - говорит Стив Морс. - Обычно закавыка состояла в том, что понять, удался концерт или нет, вы не можете до самого его окончания. Но на этот раз мы были удивлены, увидев, как публика поддерживает нас на протяжении всего концерта». 2 апреля DEEP PURPLE выступили в Сеуле, 6-го - в Хельсинки, 7-го - в Санкт-Петербурге и 9-го - в Москве.

После двух греческих концертов группа приехала в Швейцарию, где 15 апреля дала концерт на открытом воздухе. Небольшой городок Кляйне Шайдегг, где проходило это выступление, расположен на высоте 2.200 метров над уровнем моря, и добраться туда можно только по железной дороге. Билет на концерт служил одновременно и билетом на электричку. Дорога занимала полтора часа, и в связи с тем, что последний поезд обратно уходил в 18:00, концерт начался довольно рано - в 14:00. Шеститысячная аудитория бурно приветствовала Гиллана, вышедшего на сцену в гавайской рубашке с короткими рукавами. Вдруг начал валить снег. Замерз не только Гиллан - Морс и Гловер в перерывах между песнями отогревали пальцы над электрокаминами. 16 июня Лорд и Пэйс выступили на концерте, посвященном Тони Эштону. Почти 6-часовое шоу проходило в знаменитой «Студии 1» на Эбби-роуд. Дань уважения тяжело больному Эштону отдали Джон Энтуистл (в составе его группы играл сын Ринго Старра, Зак Старки), Берни Марсден и Мик Муди (к сожалению, 28 мая 2001 года Тони Эштон умер).

В начале июля, во время катания на скейтборде со своим 10-летним сыном, Морс упал и сломал руку. Ему наложили гипсовую повязку, и он остался «в строю».

22 июня DEEP PURPLE выступили на джаз-фестивале в «Stravinski Auditorium столь близкого их сердцу Монтрё. Во время исполнения двух композиций к ним присоединился 14-летний марокканский гитарист по имени Нэйвефел (Nawefel). На этом же концерте впервые прозвучала новая песня «Long Time Gone». После DEEP PURPLE на сцене должен был появиться Генри Роллинз (Henry Rollins) со своей группой.

«Зрители не хотели отпускать DEEP PURPLE, поэтому они продолжали играть "на бис", отодвигая время нашего выступления все дальше и дальше, - вспоминает Генри. - Для нас это ничего хорошего не сулило, ибо мы провели весь день в авиаперелетах, незадолго до концерта прибыли в город и сильно устали. Было уже начало второго ночи, когда они, наконец-то, покинули сцену. Мы сидели в раздевалке и ворчали, стараясь не уснуть, когда дверь неожиданно открылась и вошел Иен Гиллан, вокалист DEEP PURPLE. Он представился и извинился за задержку». 1 сентября 2000 года группа начала достаточно рисковый эксперимент - гастроли с симфоническим оркестром. Одно дело - дать на ностальгической волне два концерта в «Альберт-холле» для самых верных поклонников группы, другое - играть тот же репертуар на стадионах перед фэнами, ожидающими именно рок-шоу.

Два первых концерта DEEP PURPLE дали на стадионе «Luna Раrk» в Буэнос-Айресе. «Pictures Within» толпе не понравилась, и Полу Мэнну даже пришлось успокаивать аудиторию. При исполнении рок-композиций дело шло веселее. Иен Гиллан, представив Рони Джеймса Дио, к восторгу публики опустил микрофон на высоту одного метра от пола, подтрунивая над низким ростом Дио. 7-9 сентября вместе с «The Orquestra Jazz Sinfonica» DP отыграли три концерта в Сан-Паулу. Кроме "Кончерто", в программу был включен «Филармонический Танец, опус 46, номер 8» Дворжака. В Европе DEEP PURPLE выступали вместе с Румынским филармоническим оркестром «George Enescu». Тур начался 30 сентября в бельгийском Антверпене. Европейская публика высказывала больше почтения к симфонической музыке, разве что в Гетерборге (Швеция) человек двадцать во время исполнения «Second Movement» требовали «сменить пластинку», скандируя названия песен «Holy Diver» и «Highway Star».

Последний, 20-й концерт европейских гастролей с симфоническим оркестром и «специальным гостем» Ронни Джеймсом Дио проходил в Катовице 3 ноября 2000 года. Доступ в зал «Spodek» открыли за два часа до начала шоу. Как всегда была организована торговля атрибутикой (футболки, концертные программы). Но на этот раз с «барского плеча» выставили и недавно выпущенный фотоальбом Майка Грегори «Deep Purple Now». Правда, всего 10 (!!!) штук - и это на 9 тысяч потенциальных покупателей! Опоздай мы (группа украинских «пилигримов» состояла из четырех человек) на несколько минут, остались бы ни с чем.
На концерт приехало много польских рок-музыкантов. Недалеко от меня сидел Гжегош Марковский из группы PERFECT, к нему образовалась очередь желающих получить автограф. Ровно в 20:00 свои места на сцене заняли оркестранты. Поразило большое количество ну очень красивых девушек. Если бы среди музыканток я обнаружил Клаудиу Шифер либо Синди Кроуфорд, то ничуть не удивился бы. Особенно понравилась мне одна скрипачка, одетая не в вечернее платье, а в черный свитерок и плотно облегающие черные кожаные брюки.

В 20:15 появились DEEP PURPLE, и Джон Лорд представил Миллера Андерсона. Тот проникновенно спел «Pictures Within», после чего взял в руки гитару. Вышел Дио и исполнил «Sitting In A Dream» и «Love Is Аll» из Бала Бабочек, после чего перешел к «Fever Dreams» из его нового альбома Magica. Далее, одев длинный красный шарф, Ронни мощно спел «Rainbow In The Dark». До чего же здорово звучала эта вещь из Holy Diver! Подумалось - ну почему в 1989 году DEEP PURPLE на место Гиллана взяли Тернера, а не Дио!? Вот это был бы составчик!

Дио ушел со сцены, появилась духовая секция, и Пэйс представил «Wring That Neck» со всей своей барабанной мощью. И только после этой, шестой по счету композиции, появился Гиллан. К восторгу публики зазвучали первые аккорды «Fools». Иен был в отличной форме. Голос не простужен (как в 1996 году), чист и прозрачен. Может быть потому что я никогда раньше эту вещь в концертном исполнении не слышал, но от «Fools» я испытал неописуемый кайф. Морс копировал «виолончельный» звук с помощью гитары; Гловер кроме бас-гитары играл на маракасах; Гиллан - на тамбурине. Во время сольной партии Морса Иен подпевал, дублируя звук гитары голосом. Учитывая сопровождение этой вещи сотней оркестрантов, можете себе представить ее грандиозность. Несомненно, «Fools» и «Rainbow In The Dark» - два самых ярких момента этого концерта. Кстати, во время гитарного «запила» Стива Морса в «Rainbow In The Dark» «моя» оркестрантка взяла скрипку наперевес, как гитару, и принялась имитировать соло гитариста DEEP PURPLE (эту песню DEEP PURPLE играли без оркестра).

Потом Гиллан представил дирижера Пола Мэнна, и DP с оркестром отыграли «When A Blind Man Cries», после чего Гиллан сделал реверанс в сторону оркестрантов и пожал руку Джону Лорду. Пол Мэнн отложил дирижерскую палочку, спустился к группе (оркестр размещался на возвышении и отделялся от DEEP PURPLE стеклянным барьером) и сел за рояль. «Vavoom: Ted The Mechanic» звучала традиционно, разве что на этот раз вовсю старалась подпевка, состоящая из трех певиц и Миллера Андерсона. После этого Гиллан объявил новую композицию, «Well Dresssed Guitar», где мастерством блеснул Морс. Потом оркестр начал играть длинное вступление. Оказалось - это прелюдия к «Pictures Of Ноmе». Скрипки здорово звучали в унисон с Морсом, а Гиллан впервые за ЭТОТ вечер встал за конги.

«А сейчас будет песня о любви, пьянстве и водке», - объявил Иен, и зазвучала «Sometimes I Feel Like Screaming». После этого прогнали две части «Кончерто» (без вокальных партий). Звучало сие произведение достаточно близко к варианту из «Royal Albert Hall», разве что Морс вставил цитату из «Картинок с выставки» Мусоргского (Лорд терпел эту отсебятину, заложив руку за руку). Опять появившись на сцене, Гиллан представил бэк-вокалисток как «back street girls», а Андерсона как «старого друга и собутыльника». После «Perfect Strangers» Морс начал играть попурри из различных старых хитов (как на «Total Abandon») - «You Really Got Me», «Day Tripper», «Stairway To Heaven», «Sweet Home Alabama» (подпевка добросовестно чеканила слова припева). Весь этот коктейль, как и следовало ожидать, перерос в «Smoke On The Water» (к ее исполнению подключился Дио). На часах было 22:30. DEEP PURPLE ушли со сцены. Катовице - это не Киев (в 1996 году толпа повалила с республиканского стадиона, не догадываясь о выходе «на бис») и опытные поляки ждали «энкор».

Через пять минут группа вернулась. Пэйс начал импровизировать на ударных, и тут зрители стали напевать ходовку из «Black Night». Все это выглядело так, будто DEEP PURPLE репетировали этот момент с залом. Остальные музыканты подключились, и действительно заиграли «Black Night». Просто фантастика! Моя любимица-скрипачка спустилась со своего места («на бис» DEEP PURPLE играли уже без оркестра) и, виляя крутыми (в прямом и переносном смысле) бедрами, самоотверженно танцевала. Ну и на закуску, как обычно, DEEP PURPLE выдали «Highway Star», отыграв чистых 2 часа 30 минут. Пол Мэнн подошел именно к «моей» скрипачке и обнял ее (так что вкус у дядьки-то что надо!).

После концерта фэны (и мы в том числе) отправились к отелю, где дождались музыкантов. Простуженный Лорд вообще избегал контактов, сразу прорвавшись в гостиницу. Пэйса я встретил прямо у автомобиля, но автограф дать он отказался. И только после того, как я объяснил ему: а) что я приехал из другого государства; б) что я член DPAS, «маленький Иен» поставил свою подпись. Тут же с криком «и я с Украины» подлез мой приятель Стаc. Кроме нас двоих больше никто автографов получить у него не смог. Зато Гловер, Гиллан и Морс охотно общались с поклонниками, щедро раздавали автографы и фотографировались с желающими. Роджеру я подарил бутылку «Nemiroff». «What is it?» - спросил он. «It is Ukrainian vodka», - гордо ответил я. «Thank you very much!» - явно обрадованным голосом поблагодарил Гловер.

После очередного подхода к Морсу (автографы я брал с запасом, для друзей) Стив жалобно произнес: «Так я отсюда никогда не уйду», на что я заметил: «Это последний - для любителей LYNYRD SKYNYRD». Стив рассмеялся.

Дио сначала автографы не давал, обещав вернуться через 10 минут. Вскоре вышел его агент и подтвердил, что Ронни «вот-вот появится». Меня всегда интересовало, сколько ему лет. Дело в том, что с годом его рождения получается полнейшая неразбериха. В энциклопедии Д. Риса и А. Крэмптона стоит 10 июля 1949 года, у В. Вайса - 1948 год, у М.С. Стронга и в «Энциклопедии Гинесса» - 1947 год. В официальной концертной программе, что продавалась перед концертом, указан 1940-й, а в листке с биографией Дио, вложенном в эту программу - 1946-й. Питер Фрэйм в своей «Rock Family Trees» вообще этот вопрос замял: «Ронни Дио родился в Портсмуте (Нью Гемпшир)...»

По приглашению Лючано Паваротти, DEEP PURPLE приняли участия в известной тусовке «Pavarotti & Friends»

Сам Ронни на мой вопрос каков, все-таки, правильный год его рождения, переспросил: «Правильный? - и четко произнес: Уан, Найн, Фо, Оу, - то есть 1940. Так что теперь этот вопрос можно считать закрытым - маленькому вокалисту с голосом гиганта пошел седьмой десяток. Мне думается, что во времена популярности хэви-метал Рональд не хотел, чтобы подростки знали, что их кумир уже достаточно взрослый дядька - вот откуда эта свистопляска вокруг его возраста. Кстати, на мой вопрос: «Правда ли, что первый Ваш сингл вышел в 1958 году?» - мистер Падавона, хитро улыбнувшись, ответил: «Может быть».

После завершения «оркестрового тура» DEEP PURPLE дали еще два «сольных» концерта: 5 ноября - в Минске и 7-го - в Риге. В декабре «Thames/Thompson» (детище менеджмента группы, «Thames Talents» и Дрю Томпсона) легализовали шесть бутлегов DEEP PURPLE. В виде официальных релизов (но с оригинальными «пиратскими» обложками) было выпущено шесть двойных альбомов: Highway Stars (Аделаида, Австралия, 1984), Third Night (Стокгольм, 1985), Hungary Daze (Будапешт, 1987), In Your Trousers (Стокгольм, 1993), Purple Japan (Осака, 2000). Звук на этих дисках отремастирован, а цена (ниже, чем у бутлегеров), по мнению менеджеров, должна сделать эти альбомы ходовым товаром. Их реализация ведется через сеть Интернет.

15 декабря английский канал «TFI» транслировал концерт британского коллектива TOPLOADER, в котором принимал участие Джон Лорд. Органист DEEP PURPLE исполнил партию на «Хаммонде» в песне «You Keep Me Hangin' Оn». Скорее всего причина его появления па сцене с молодой группой в том, что дочь Лорда работает европейским менеджером TOPLOADER. «Tames/Thompson» продолжают делать деньги на славе DEEP PURPLE - после выпуска шести бутлегов последовал релиз 12-ти дюймового винилового сингла с концертным вариантом «Smoke On The Water» (на стороне «Б» - «Black Night»). Не удивительно, что в Австралии также были организованы очередные гастроли группы.

3 марта 2001 года музыкантов пригласил к себе в гости Эдди Джордан, собственник команды «Jordan», участвующей на «Хондах» в соревнованиях "Формула-1". После этого DEEP PURPLE выступили перед большой толпой зрителей австралийского «Grand Рrix» с получасовой программой, исполнив «Highway Star», «Black Night», «Smoke On The Water» и «Speed King» (на сцену вышел и сам Джордан, старый приятель музыкантов). И уже после этого на своих болидах отправились в квалификационный заезд настоящие «короли скорости».

После этого выступления Лорд с Гловером вылетели в австралийский город Перт, а остальная троица с Брюсом Пэйном направились на новый «Colonial Football Stadium», куда их пригласил один из ведущих клубов «Medallion» (австралийский футбол - нечто среднее между американским футболом и регби). Там музыкантам вручили клубные свитера.

Восемь концертов в Австралии (с 3 по 15 марта) уже традиционно прошли «на ура». В сет-лист вернулись «Маrу Long» и «Неу Cisco». Из Abandon же исполнялась только «69». Во многом благодаря грамот ной рекламной политике Дрю Томпсона DEEP PURPLE увеличили на Зеленом континенте объем продаж аудио и видеоносителей. A DVD «Воmbау Calling» даже получил «золотой» статус (ARIA Gold Award).

18 марта группа выступала в Куала-Лумпуре перед зрителями малайзийского Гран-при, куда их любезно пригласил Эдди Джордан, а 20 отыграла концерт в Гонконге. Перелетев в Японию, музыканты два дня репетировали с «New Japan Select Orchestra» (дирижер - Пол Манн (Paul Mann)), а 24 и 25 марта дали два «оркестровых» шоу в токийском «International Forum». Вместо Миллера Андерсона «Pictures Within» пел Гиллан, далее программа шла по накатанному сценарию, включая выступление Дио. 27 марта в Сендае, а 29-го - в Саппоро DEEP PURPLE сыграли концерты без оркестра, а 1 апреля выступали в индийском Бангалоре. Концерт в «Palace Grounds» перед 30 тысячами зрителей был посвящен жертвам разрушительного январского землетрясения, происшедшего в штате Гуджарат.

Группа вернулась к активной деятельности только через два месяца. 29 мая, по приглашению Лючано Паваротти, DEEP PURPLE приняли участия в известной тусовке «Pavarotti & Friends». В родном городе великого тенора, Модене, в «Раrсо Novi Sad» проходил фестиваль в поддержку детей Афганистана. Среди прочих гостей были Том Джонс (Tom Jones) и Джордж Бенсон (George Benson). Еще до концерта Лючано попросил Лорда, чтобы группа исполнила «Child In Time», но Джон отказался, сославшись на то, что «эта песня - часть прошлого». На концерте DEEP PURPLE представили как «коллектив, являющийся самой историей рок-музыки». Группа вместе с оркестром сыграла «Smoke On The Water», Гиллан с Паваротти спели оперную арию «Nessun Dorma», а потом все гости дружно выводили битловскую «With A Little Help From My Friends». Лицезрели сие событие около 20 тысяч человек (не считая телезрителей). Во время этой благотворительной акции удалось собрать 3 млрд. лир (около 1 млн. 200 тыс. долларов США). В числе внесших деньги были известные футболисты Алессандро Дель Пьеро и Жан Луиджи Буффон, а также актеры Майкл Дуглас и Кэтрин Зста-Джонс.

2 июня в «Tweeter Center» на окраине Чикаго начался американский тур DEEP PURPLE в классическом русском варианте «на троих». К нашим героям присоединили Теда Нюджента (Ned Nugent) и LYNYRD SKYNYRD. Иен Гиллан заявил по этому поводу следующее: «LYNYRD SKYNYRD - группа со славной историей и отличной музыкой. Тед Нюджент - настоящий рок-н-ролльный дикарь. Мы вместе - прекрасное сочетание, и я без ума от них всех». Зная отношение DEEP PURPLE к подобным «миксам», как-то не верится в искренность его слов.

Вместо обычного двухчасового шоу DEEP PURPLE играли всего 70-75 минут. Программа их выступлений была таковой: «Woman From Тоkуо», «Ted The Mechanic», «Lazy», «Knocking At Your Back Door» (давненько она не исполнялась группой!), «FooIs», «No One Came». «When A Blind Man Cries», «Perfect Strangers», «Smoke On The Water». «На бис» играли «Hush» и «Highway Star».

Тур по США группа завершила 8 июля выступлением на техасском фестивале «Arrowfest». К триумвирату Nugent/PURPLE/SKYNYRD «добавили» NAZARETH и CHEAP TRICK. Во время исполнения Морсом попурри из разных хитов (как всегда - перед «Smoke On The Water»), когда зазвучала «Love Hurts», к музыкантам присоединился Гловер, а Пэйс и Морс подпевали «скиннердам» в «Sweet Home Alabama».

Всего DEEP PURPLE дали 24 концерта в США и один - в канадском Торонто. А через несколько недель после окончания гастролей, 27 июля, умер во сне один из основателей LYNYRD SKYNYRD, бас-гитарист Леон Уилкинсон (Leon Wilkinson). Роджер Гловер поместил в Интернете соболезнование родственникам музыканта и его коллегам по группе: «Еще несколько недель назад я и Леон выпивали в баре одного из отелей. С того момента, когда мы прибыли на первое выступление, а все музыканты LYNYRD SKYNYRD оказали нам по-настоящему радушный прием, встретив возле раздевалки и пожимая нам руки, это был первый раз, когда я мог с ним как следует поговорить. Леон оказал мне особый прием - как басист басисту.

Во время гастролей между DEEP PURPLE и LYNYRD SKYNYRD всегда царила особая атмосфера. За кулисами хватало добродушных подшучиваний, развился настоящий дух товарищества. В тот вечер, когда мы с Леоном выпивали, он рассказал мне о сломанной руке, показал шрамы и продемонстрировал, как он снова учился играть после авиакатастрофы (20 октября 1977 года частный самолет с LYNYRD SKYNYRD на борту потерпел аварию. Погибли вокалист, гитарист и бэк-вокалистка). И я по-новому взглянул на этого человека. В один из вечеров, ближе к окончанию тура, я возвращался на их автобусе в гостиницу, и он с гордостью показывал мне город. Он был прекрасным человеком, и мне жаль, что я не узнал его получше, но я рад хотя бы тому короткому нашему знакомству».

К началу европейских гастролей DEEP PURPLE стало ясно, что Джон Лорд, перенесший операцию на колене, не сможет принимать в них участие. На его место пригласили Дона Эйри. Учитывая то, что техником но клавишным в группе является Микки Ли Соул, с приходом Эйри в команде DEEP PURPLE стало уже два экс-органиста блэкморовской РАДУГИ. Занятно, не так ли? Первый концерт DEEP PURPLE Mark VIII прошел 8 августа в датском Сканнерборге на «Smukkeste Festival». Через день похожий фестиваль ждал музыкантов в норвежском Порсгрунне. Дав еще два концерта в Скандинавии, музыканты перебрались в Германию, где отыграли в шести городах (с заездом на одно выступление в Швейцарию).

С 24 по 26 августа DEEP PURPLE дали три концерта в «Спортивном клубе» Монте-Карло (княжество Монако). Значительное количество зрителей подкатывало к месту концерта на шикарных «мерсах» и «портах», женщины были изыскано одеты в вечерние платья с бриллиантами. Но вся великосветская напыщенность сошла на нет после первых же песен. Дальше богатенькие монегаски, французы и итальянцы энергично отплясывали, позабыв обо всем на свете. В конце первого шоу ночное небо Монако разорвал салют. Красиво. Но думаю, что многие предпочли бы фейерверку обычный двухчасовой концерт. В Монте-Карло же DEEP PURPLE играли чуть больше часа.

Далее группа выступала в пяти городах Италии, и двумя концертами в Греции (4 сентября - Афины, 5-го - Салоники) завершила первый в своей истории тур без одного из основных участников. И хотя зрители очень доброжелательно относились к Дону Эйри, у многих все-таки остался не очень приятный осадок. В былые времена гастроли в случае болезни кого-либо из музыкантов отменялись.
Ну да ладно. Прессе заявили, что Джон присоединится к группе уже во время записи нового альбома. Давайте не будем кривить душой - восторгаясь виртуозными пассажами Морса, большинство из нас в душе мечтает увидеть когда-либо на сцене состав Mark II. Может ли DEEP PURPLE опять выступать с Блэкмором?

Иен Гиллан: «Может, но только не со мной в роли вокалиста». Ритчи Блэкмор: «Нет! Мы, конечно, сделали много хорошей музыки в начале 70-х. Но я никогда не вернусь с ними в студию. Хотя почему бы не провести всем вместе уик-энд по ностальгическим причинам? Просто сыграть хорошие старые песни с фантастической группой».

 

Часть - 1   Часть - 2   Часть - 3   Часть - 4   Часть - 5

Часть - 6   Часть - 7   Часть - 8   Часть - 9   Часть - 10

ИСТОЧНИК

Категория: О несоветских исполнителях | Просмотров: 302 | Добавил: dolgobrod | Теги: DEEP PURPLE | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Ваш профиль

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Статистика
Всего чел. на сайте: 14
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили

Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

По странам...
Flag Counter

Поделиться

Для Админа

Пустой блок

Copyright MyCorp © 2024 / Администратор Евгений ВермутСделать бесплатный сайт с uCoz