Пятница, 22.11.2024, 03:01
Меню сайта

Категории раздела
О несоветских исполнителях [21]
О советских исполнителях [3]
Отсебятина [6]
Другое [1]

Последние статьи
[13.10.2022][Музыка]
Foreigner - Inside Information - 1987 (0)
[13.10.2022][Музыка]
Foreigner - Agent Provocateur - 1984 (0)
[13.10.2022][Музыка]
Foreigner - Foreigner 4 - 1981 (0)
[12.10.2022][Музыка]
Foreigner - Head Games - 1979 (0)
[12.10.2022][Музыка]
Foreigner - Double Vision - 1978 (0)

В Блоге
[12.10.2022][О несоветских исполнителях]
Foreigner (20)
[05.10.2022][О несоветских исполнителях]
Led Zeppelin. Свинцовый дирижабль в свинцовом шторме - 2 (0)
[05.10.2022][О несоветских исполнителях]
Led Zeppelin. Свинцовый дирижабль в свинцовом шторме - 1 (0)
[04.10.2022][О несоветских исполнителях]
Рок-группа Elf или Крестники Deep Purple (0)
[29.09.2022][О несоветских исполнителях]
Deep Purple. История монстров тяжелого рока в деталях - 10 (1)

Комментарии
написал:
а кроме того случаются проскальзывания, подвисания, технические огрехи, провоцирующие убыткам. В бинарной сфере минимум терминов, отсутствует кредитное плечо, <a href=https://eldstickan.com/eu/product/large-white/>https://eldstickan.com/eu/product/large-white/</a> спреды.

написал:
since the moment of its launch in 2018 year, 1win <a href=https://www.toplevel.com.br/suporte?view=kb&kbartid=75>https://www.toplevel.com.br/suporte?view=kb&kbartid=75</a> enjoyed incredible demand from millions of users all over the world.

написал:
Почему Мелбет не дает фрибет? ежели все в норме и посетители ошибку не нашли, <a href=https://dom-oi.ru/pages/?sekretnuy_promokod_na_melbet_bonus_pri_registracii.html>https://dom-oi.ru/pages/?sekretnuy_promokod_na_melbet_bonus_pri_registracii.html</a> обратитесь в службу техподдержки.

написал:
Жаль, что не смогу сейчас участвовать в обсуждении. Не владею нужной информацией. Но с удовольствием буду следить за этой темой.
<a href=http://L.iv.Eli.ne.s.swxzu%40hu.Feng.ku.angn.I.ub.I...u.k37@cgi.members.interq.or.jp/ox/shogo/ONEE/g_book/g_book.cgi?action=register>http://L.iv.Eli.ne.s.swxzu%40hu.Feng.ku.angn.I.ub.I...u.k37@cgi.members.interq.or.jp/ox/shogo/ONEE/g_book/g_book.cgi?action=register</a> to all kinds dapps applications in extensive browser on all device via WalletConnect. View the total balance of your crypto wallet displayed on almost all networks.

написал:
since day of its launch in 2018 year, 1win <a href=http://live.china.org.cn/eca86bd9ddb414b1a7ea30/?unapproved=1960079&moderation-hash=596f7de13bed8b96344e45911810a54e>http://live.china.org.cn/eca86bd9ddb414b1a7ea30/?unapproved=1960079&moderation-hash=596f7de13bed8b96344e45911810a54e</a> enjoyed incredible popularity from millions of users all over the world.



14:08
Deep Purple. История монстров тяжелого рока в деталях - 5

Замену на место Гловера присмотрели давно. Еще в декабре 1972 года Блэкмор, Лорд и Пэйс увидели в лос-анджелесском клубе «Whiskey A Go Go» трио TRAPEZE. Рослый, симпатичный, с волосами до пояса, лидер ТРАПЕЦИИ Гленн Хьюз (Glenn Hughes) не только здорово наяривал на бас-гитаре, но и хорошо пел.

В это же время Гленну поступило предложение вступить в ряды группы ELECTRIC LIGHT OCHESTRA, но Хьюз выбрал DEEP PURPLE, он надеялся что кроме басиста станет еще и основным вокалистом группы.
Правда, другие члены DEEP PURPLE, соглашаясь с тем, что Хьюз будет иметь вокальные партии, тем не менее, замену Гиллану искали.

Сначала Ритчи обратился к вокалисту группы FREE Полу Роджерсу (Paul Rodgers). Тот попросил две недели на размышление, но потом отказался. Как оказалось, он уже занялся созданием BAD COMPANY: «Конечно, здорово было бы петь в составе DEEP PURPLE. Но в то время я уже шел по твердо намеченному пути. Мы с Миком Ральфом приступили к созданию новых композиций, как раз проходили пробы нашего трио - я, Мик и Саймон Керк. У нас не было только бас-гитариста...»

Пришлось давать анонимное объявление в «Melody Макеr» о том, что некая группа ищет вокалиста. По иронии судьбы, почти все кандидаты, приславшие катушки с демонстрационными записями, старались копировать манеру Гиллана.

«Один парень прислал пленку, на которую напел "Child In Time" под собственный аккомпанемент на пианино, - вспоминает Лорд. - К записи он приложил свою фотографию, написав, что его мама убеждена - он выглядит намного лучше Иена Гиллана. Это произошло тогда, когда я уже просто не мог слушать все эти записи. Мне казалось, что это Джон Колетта штампует их для нас...». Из множества пленок обратили внимание на ту, где некто Дэвид Ковердэйл (David Coverdale), обладающий своеобразным тембром голоса, выкладываясь на полную катушку, спел «Еvery body's Talkin'», хит Гарри Нильссона (Harry Nilsson).

Переночевав в отеле, Дэвид явился в офис группы. Сообщив, что шансы на прием в DEEP PURPLE достаточно высоки, менеджеры дали ему билет на поезд до Редкара, и Пэйс отвез Дэвида на своем «Ягуаре» до вокзала. Только через неделю Ковердэйлу дали знать, что он принят в группу.

«Он был косоглазым и достаточно толстым, с прыщами по всему телу, - вспоминает Джон Колетта. - Возможно, причиной этого было то, что он ел слишком много рыбы и чипсов. Но мы устранили косоглазие, посадили его на диету и следили, чтоб он правильно питался».

В сентябре «самая коммерчески успешная группа мира», об этом было написано в журнале «Billboard» начала репетировать в замке Клируэлл, недалеко от Южного Уэльса. С арендой помог Баз Маршалл, который был в приятельских отношениях с владельцами замка. Ковердэйл опять сильно разнервничался, и успокоить его смог только Джон Лорд, приехавший тремя днями позже. 23 сентября группа в своем третьем составе впервые предстала перед журналистами, которых привезли в Клируэлл. Музыканты позировали на фоне замка, а также охотно давали интервью. Очередной альбом решено было записывать опять в Монтрё. Работа над новыми композициями, начатая еще в Клируэлле, продолжа лась в Швейцарии. Тексты песен поручено было написать Ковердэйлу. «Дэвид имел небольшие проблемы с Ритчи, ибо тот требовал определенный тип текстов, - говорит Лорд. - Он хотел песен о демонологии, рыцарях в сияющих доспехах, мифологии... Он был первым рок-музыкантом, делающим ставку на такой тип песен, которые хэви-метал группы будут петь уже после распада DEEP PURPLE».

Ковердэйл, за плечами которого была всего одна демо-запись в студии, опять почувствовал себя не в своей тарелке. Работа над альбомом проходила в недавно построенном центре для конференций. Мартину Бёрчу пришлось попотеть, дабы приспособить помещение для записи - и вскоре работа пошла как по маслу.

«У группы было по-настоящему хорошее настроение, - вспоминает Мартин. - Запись проходила успешнее, чем та, когда мы делали Who Do We Think We Are. Каждый из музыкантов стремился к совместной работе и они сделали хороший альбом, прежде чем в музыку проникли фанк-влияния Гленна (что таки произошло позже)».

К концу ноября запись закончили. И хотя из США позвонил их американский агент Брюс Пэйн (Bruce Payne) с сообщением об очень выгодных предложениях от промоутеров, решено было «обкатать» новый состав в Европе. Дабы оперативно передвигаться (аппаратура весила 10 тонн) группа приобрела два самолета «Hawker Sidley 748». 8 декабря 1973 года в зале «КВ Наllеn» в Копенгагене состоялся дебют DEEP PURPLE Mark III.

Джон Лорд: «Дэвид был очень напуган. Гленн до того выступал перед большими аудиториями, ибо TRAPEZE гастролировала с THE MOODY BLUES по Америке; но даже его отменный профессионализм не мог скрыть того факта, что он мандражирует. И я не думаю, что когда-либо до того мне приходилось видеть как нервничает Ритчи».

Перед концертом Дэвид спрятался в раздевалке от остальных членов группы: «Каждый из них искал меня, чтоб поддержать. Позже я заметил, что они сами волновались. Мы пытались рассмешить друг друга перед концертом. Дрожали все».

Уже на сцене волнение как рукой сняло. За исключением того, что Ковердэйл несколько раз забывал слова песен, шоу прошло успешно. Второй концерт DEEP PURPLE давали следующим вечером в Стокгольме, и на нем присутствовала королевская семья. Далее - Брюссель и Франкфурт (в Германии они играли перед девятью тысячами фэнов). В январе 1974 года группа дала три концерта в парижской «Олимпии», а также выступила в Штуттгарте и Дюссельдорфе. Кроме новых песен исполнялись и классические - «Highway Star», «Smoke On The Water» и «Space Trucking. Все проходило как нельзя лучше, но тут у Джона Лорда, который уже две недели игнорировал боль в животе, случился приступ аппендицита. После концерта в Дюссельдорфе он уже еле ходил, и в 8 утра 27 января Джон первым же рейсом вылетел в Англию (по его словам, единственный раз в жизни он летел самолетом так рано). Болезнь была настолько запущенной, что после операции вместо обычных 5 дней Джон провалялся в больнице 3 недели. Из-за этого не только было отменено выступление в Амстердаме (а все билеты на концерт были уже проданы), но и перенесены на март американские гастроли.

Новый альбом Burn был уже записан, но его выходу препятствовал мировой нефтяной кризис, в результате которого стала ощутимой нехватка винила - материал, из которого делают пластинки. Джон Лорд говорил об этом журналистам следующее: «Альбом выйдет, как только нам удастся набрать необходимое количество винила. По причине его нехватки фабрика «ЕМI» сократила время работы до двух дней в неделю. Дефицит винила на рынке может фатально отразиться на всем шоу-бизнесе. Но если бы, к примеру, двадцатка наилучших ансамблей страны собрались бы, да закупили определенную партию, ситуация изменилась бы к лучшему».
После грандиозного выступления на концерте California Jam с пиротехническими ухищрениями Блэкмора. Американские гастроли закончились 9 апреля аншлагом в Сан-Диего, а уже 18 в шотландском городе Данди началось первое и как оказалось, последнее турне состава Mark III DEEP PURPLE по Великобритании.

Не для всех возвращение домой было радостным. Еще во время гастролей по США пришло сообщение о смерти отца Дэвида Ковердэйла: «Ко мне дозвонился из Редкара приятель, и сообщил, что папа умер. Я очень сильно переживал, хотя наши отношения складывались не лучшим образом. Отец не одобрял моей артистической деятельности, тем более, что рок он считал сумасшедшей музыкой. Ему хотелось, чтобы я занимался чем-то более серьезным... Но все эти вещи перестали иметь значение, когда пришло то страшное известие, что мы уже никогда не сможем поговорить. Я бы так много ему тогда объяснил... А ведь я даже не смог проводить его в последний путь, ибо в день похорон пел на концерте. Как только мы вернулись из США, я поехал на кладбище в Редкар».

Во время гастролей по Британии DEEP PURPLE сопровождала американская группа ELF. Они, по сути, были воспитанниками «пэпловцев». В январе 1972 года, когда ELF проходили прослушивание на фирме грамзаписи «Columbia», их заметили Гловер с Пэйсом. В ЭЛЬФЕ главным образом выделялся певец Ронни Джеймс Дио (Ronnie James Dio) - невысокого роста, некрасивый, но с чрезвычайно мощным голосом. Вполне естественно, «эльфы» с радостью приняли предложение Роджера и Иена продюсировать их альбом. За работу два начинающих продюсера взялись в апреле 1972 года после окончания турне по США, переехав для этого в Атланту (штат Джорджия). Диск вышел в августе 1972 года.

На гастроли по Соединенному Королевству ELF взяли по весьма простой причине - месяцем раньше на «Purple Records» в Британии вышел второй альбом этой американской группы Carolina County Ball (продюсер - Роджер Гловер).

В первой половине 1974 года практически одновременно выходят две сольные работы Джона Лорда. Альбом First Of The Big Bands Лорд выпустил вместе с Тони Эштоном. (15 сентября приятели с помощью Иена Пэйса дали два концерта в лондонском «Палладиуме», исполнив это произведение «вживую».)

Вторая работа - Windows - это запись концерта, происшедшего 1 июня 1974 года по случаю открытия в Мюнхене конгресса молодых музыкантов «Prix Jeunesse». Опять же, с Лордом выступил Эштон, а также Хьюз, Ковердэйл, Рэй Фенвик, Пит Йорк и камерный оркестр мюнхенской оперы (дирижер Эберхард Шенер). Своими Окнами Лорд-таки прорубил окно в Европу - телетрансляция шла на многие страны.
В самой группе постепенно обострялись отношения между Ковердэйлом и Хьюзом. Последний старался перетянуть одеяло вокалиста на себя, Дэвид же утверждал, что штатным певцом является именно он. Сглаживать противоречия пришлось Лорду, который традиционно выполнял обязанности миротворца.

После концерта в городе Ковентри 28 мая музыканты взяли небольшой тайм-аут, а потом опять встретились в замке Клируэлл, где приступили к работе над очередным альбомом под названием Stormbringer. 27 июня вырвались в Амстердам, где дали два концерта взамен отмененного ранее по причине болезни Лорда. На одном из них, проходившем в громадном танцзале «Southend Kursaal», на сцену выскочила голая девица и начала выплясывать, упав потом на пол и ухватив ногами Блэкмора. Ритчи же невозмутимо продолжал играть и даже продемонстрировал свой коронный трюк, подбросив высоко в воздух гитару и словив ее за гриф.

24 августа 1974 года DEEP PURPLE начали самый короткий, всего 4 концерта и самый коммерчески успешный тур по США. Выступали на огромных стадионах. За первый концерт, на «Orange Bowl» в Майами, группе заплатили рекордную сумму в 100 тысяч долларов.

Было невыносимо жарко, было +49°С на солнце, и музыканты вынуждены были глотать солевые таблетки, а кое-кто из персонала даже получил тепловой удар. Перед концертом, на пробе звука, группа с удивлением наблюдала за тренировкой футбольной команды «Майамские дельфины». Те в полной экипировке носились по полю, умудряясь даже танцевать под музыку DEEP PURPLE. Два концерта - в городе Хартфорд (штат Коннектикут) 26 августа и в Канзас-Сити через два дня - принесли группе соответственно 25 и 50 тысяч долларов.

30 августа DEEP PURPLE выступили в Хьюстоне на стадионе «Astrodome». «На поле была уложена пластиковая трава под названием «астроторф», и хозяева боялись, что фэны ее помнут, - вспоминает Джон Лорд. - Адвокаты предупредили нас, что если мы произнесем хоть одно слово, которое может подстрекнуть публику выбежать на траву, судебный иск на 4 миллиона долларов нам гарантирован. Это было просто смешно. Мы даже не могли сказать: привет! Как дела?" Или что-то типа этого. Как только мы вышли на сцену, толпа прорвала заграждение и подбежала к нам, хотя не было произнесено ни одного слова. В суд на нас так и не подали...» За этот концерт DEEP PURPLE тоже получили гонорар в 100 тысяч долларов.

Сразу после гастролей музыканты принялись за поиски жилья. Пэйс и Хьюз сняли дома в Беверли-Хиллз, Дэвид - в Сенчури-Сити под Лос-Анджелесом, а Лорд жил в Голливуде, в доме, владельцем которого был известный актер и режиссер Мэл Брукс. Блэкмор поселился в Окснарде за 100 километров от Лос-Анджелеса.

Побудила их переменить место жительства причина весьма серьезная. Группа давно стала солидным финансовым предприятием, получая огромные прибыли от концертов и реализации пластинок. Но лейбористское правительство Великобритании ввело очень жесткие налоговые законы, по которым богатеям приходилось отдавать государству до 90% прибыли. Многие рок-звезды подались за рубеж, в страны с более льготным налогообложением. Точно так же посоветовал поступить бухгалтер DEEP PURPLE Билл Рид. Сачканули из Соединенного Королевства и менеджеры. Эдвардс сначала переехал в Италию, а потом во Францию, в местечко Кот Д'Азур возле Сен-Тропе. Колетта же на полгода обосновался в Калифорнии, а потом перебрался в Париж. Туда, в конце концов, приехал и Эдвардс.

Раз в три месяца в столице Франции проходили встречи музыкантов и менеджеров. Если учесть, что Колетта с Эдвардсом перестали сопровождать группу на гастролях, станет ясно, что о каком-то духовном единстве в штабе DEEP PURPLE говорить не приходилось.

Тур по Германии начался 18 сентября 1974 года со скандала в городе Бремен: многим желающим не хватило билетов (зал вмещал 4 тысячи поклонников, собралось же в 3 раза больше). Разъяренные фэны начали бесчинствовать - бить камнями витрины, переворачивать автомобили. Пришлось вмешаться полиции, применив слезоточивый газ и водометы. Дав шесть концертов в Германии и выступив 28 сентября в Берне (их шоу предваряли SENSATIONAL ALEX HARVEY BAND), группа взяла тайм-аут.

На заключительные гастроли года, опять по США, начавшиеся 13 ноября, арендовали тот же самолет «Старшип».

«Война» между Хьюзом и Ковердэйлом разгоралась не на шутку. Джон Лорд считает, что в разборках за ведущие вокальные партии был не прав Хьюз: «Из-за своего эгоизма он потерял возможность реально воспринимать вещи. В конце концов из профессионального музыканта он превратился в хныкающего подростка». 17 декабря концертом в городе Роанок (штат Виржиния) DEEP PURPLE закончили гастроли по 16 американским городам.

25 января 1975 года группа выступила в ранге «хэдлайнера» на двухдневном фестивале «Санбери» в Мельбурне (Австралия). Отхватив 100 тысяч долларов США за всего лишь 40-минутное выступление, группа убралась восвояси. Обслуга же, быстренько демонтировав аппаратуру, так и не дала выступить местным любимцам - группе AC/DC.

Следующие гастроли были запланированы на март, а перерыв Блэкмор использовал для записи сольного альбома. Пригласив в студию «Musicland» Мартина Бёрча, а также четырех «эльфов» - Ронни Джеймса Дио, басиста Крэйга Грубера, барабанщика Гэри Дрисколла и клавишника Микки Ли Соула (Mickey Lee Soule), Ритчи приступил к осуществлению давней задумки, записав «Black Sheep Of The Family», а к 14 марта и весь альбом полностью.

16 марта в Белграде начались европейские гастроли. И хотя официально заявлений об уходе Блэкмора не поступало, менеджеры, очевидно, почувствовали - сие событие не за горами. Посему последние концерты - в Граце (Австрия), Саарбрюккене и Париже - решено было записать на магнитную ленту.

7 апреля в «Олимпии» состоялся последний концерт DEEP PURPLE Mark III. В мае Ритчи заявил, что покидает группу: «Я не смог бы вынести записи еще одного альбома с DEEP PURPLE. Stormbringer был сущей чепухой. Мы начали погружаться в эту фанк-музыку, чему я не мог помешать. Мне это жутко не нравилось. И я сказал: послушайте, я ухожу, я не хочу разваливать группу, но с меня хватит, - вспоминает Блэкмор. - Из команды мы превратились в пятерку эгоцентричных маньяков. Духовно я ушел из группы еще год назад».

Судьба DEEP PURPLE висела на волоске. «Мы прошли долгий путь длиной в 7 лет, стали состоятельными людьми, живущими в прекрасных домах в Лос-Анджелесе, и больше "пахать" нам не хотелось. Тот факт, что группа прекратит свое существование, не было проблемой ни для меня, ни для Иена. Но это являлось проблемой для Гленна и Дэвида. Они все еще были голодны...» - говорит Лорд. Ни о каком распаде не хотели слышать и менеджеры. DEEP PURPLE продолжали оставаться машиной, исправно приносящей прибыль. Они переправили музыкантов в США. С членами группы в Лос-Анджелес приехали Колин Харт и Роб Кукси. Подыскивая место для репетиций, они связались с Робертом Саймоном, который незадолго до приезда DEEP PURPLE в Калифорнию взял в аренду большой голливудский павильон «Columbia Sound Stage».

Сие здание еще с довоенных времен использовалось для съемок фильмов ужасов, но в последнее время служило пристанищем всякого ненужного хлама (старые афиши, рекламные буклеты и пр.) Очистив павильон, Саймон переоборудовал его под нужды звукозаписи и гордо назвал свое детище «Pirate Sound Studios». Услугами «студии пиратского звука» до DEEP PURPLE уже пользовались Фрэнк Заппа, BLACK SABBATH и FLEETWOOD MAC.

Итак, в июне 1975 года DEEP PURPLE приступили к прослушиванию кандидатов на вакантное место гитариста. Первой кандидатурой был Дэйв «Клем» Клемпсон (Dave «Clem» Clempson), игравший ранее в COLOSSEUM, HUMBLE PIE, GREENSLADE.

«Мы оплатили Клему билет первого класса на самолет до Калифорнии, и он жил в моем доме 4 дня. Мы прослушивали его все это время, устроив ему по-настоящему суровое испытание. И хотя он играл здорово, в его игре не было магии. Так как он остановился в моем доме, неприятную миссию сообщить ему, что работу он не получит, выполнял я», - вспоминает Лорд. Музыканты уже подумывали не пригласить ли в PURPLE Джеффа Бека либо Рори Галлахера, но тут помог случай. Однажды Колин Харт в разговоре с Робертом Саймоном посетовал на то, что группа так и не может найти гитариста. Роберт посоветовал обратить внимание на Томми Болина (Tommy Bolin), которого он видел в составе THE JAMES GANG (Саймон был звукорежиссером на нескольких концертах этой группы). Колин Харт передал этот разговор членам DEEP PURPLE. Интересно, что в списке возможных кандидатов, составленном Дэвидом Ковердейлом, Болин тоже значился. Более того, однажды ночью Дэвид приперся домой к Джону Лорду с диском Spectrum джазового барабанщика Билли Кобэма (Billy Cobham), рекомендуя послушать, как здорово играет Томми Болин. «Мы выпили много текилы, прокручивая пластинку снова и снова, - говорит Джон. - В конце концов Дэвид меня убедил». Оказалось, что Томми живет совсем рядом, в Малибу.

А вот Эдварде с Колеттой восторга не испытывали. Они понимали, что взяв в группу американца, могут столкнуться с проблемами. У Болина был свой менеджер, влиятельный денверский промоутер Берри Фи, и уже этим Томми отличался от других. Болин, как и Хьюз, очень любил «фанк» и «соул», и с его приходом Гленн получил мощного союзника в борьбе за изменение стиля группы. Но никто не знал самого большого минуса - Томми был наркоманом. Сами же «нэпловцы» вовремя рассмотреть в новом гитаристе пленника пагубной страсти не смогли.

Болину была дана возможность закончить работу над сольным альбомом, и лишь в конце июля 1975 года он присоединился к остальным музыкантам, работающим в студии «Pirate Sound».

Гастроли четвертого состава DEEP PURPLE начались 8 ноября 1975 года в Гонолулу (Гавайские острова). В репертуаре группы было пять новых песен - «Lady Luck», «Gettin' Tighten), «Dealer», «Love Child», «This Time Around» и четыре старых «Burn», «You Fool No One», «Space Truckin'», «Smoke On The Water». На каждом концерте игралась одна песня из сольного альбома Болина Teaser («Wild Dog», «Marching Power» или «Homeward Strut»), на бис, как правило, исполняли «Highway Star».

После выступлений в Новой Зеландии и Австралии группа должна была ехать в Японию. Но появилась возможность дать концерт в Джакарте. Получив аванс в 11 тысяч долларов за концерт якобы перед семью тысячами зрителей, DEEP PURPLE прилетели в столицу Индонезии. Но когда Роб Кукси посмотрел на место, где должен был состояться концерт, он был шокирован. Группе предстояло выступать на стадионе, рассчитанном на 125 тысяч зрителей. Сценой служили ящики из-под апельсинов, уложенные в несколько рядов. Кукси заявил организатору концерта, что размер гонорара нужно значительно увеличить. Тот согласился, сказав что уже проданы билеты и на второй концерт, а это было полной неожиданностью для группы. На первый концерт, 4 декабря, пришло более 100 тысяч человек. В оцеплении стояли солдаты индонезийской армии.

Основываясь на количестве зрителей и цене билетов, Кукси решил требовать за два концерта 750 тысяч долларов. Переговоры, которые проходили в гостинице, где жили DEEP PURPLE, начавшиеся в дружеской атмосфере, переросли в ссору, как только индонезийцы услышали какую сумму хочет получить Кукси. Они ушли, а вскоре после этого при так и не выясненных обстоятельствах телохранитель группы Пэтси Коллинз (Patsy Collins) упал с 7-го этажа в шахту лифта. Ему удалось выползти на улицу и добраться до микроавтобуса, но уже в больнице он скончался. В 4 часа утра Роба Кукси, Гленна Хьюза и еще одного телохранителя арестовали по подозрению в убийстве Коллинза. На второй концерт музыкантов сопровождала полиция, обращаясь с ними крайне грубо. Хьюз был доставлен на сцену прямо из тюрьмы. Концерт длился всего 20 минут, ибо после того, как публика начала бушевать, полиция прикрыла лавочку, спустив на толпу собак. Переночевав в тюрьме, обвиняемые предстали перед судьей. По словам Кукси, «судья выглядел как генерал Амин, весь обвешанный медалями, в Индонезии в то время была военная диктатура. В руках он держал револьвер, которым поигрывал, крутя барабан и закладывая туда патроны».

Судья признал, что имел место несчастный случай, и троица, уплатив две тысячи долларов, дабы получить назад свои паспорта, отправилась в аэропорт, где присоединились к остальным. Но взлететь самолет не мог - кто-то проколол шину. Для того, чтобы достать специальный ключ и домкрат, отдали еще 10 тысяч. Менять шину на «Боинге 707» пришлось своими силами - Кукси, Хопп, Маршалл и бортинженер самолета.

Группа была потрясена смертью Коллинза. Это была уже вторая смерть в лагере DEEP PURPLE. За несколько месяцев до того в автокатастрофе погиб Рон Куинтон. Трагедия случилась по дороге из Лос-Анджелеса в Окснард. Рон, сохранивший приятельские отношения с Ритчи Блэкмором после его ухода из DEEP PURPLE, вез бывшему шефу гитару.

Так как кроме аванса за индонезийские концерты группа ничего не получила, из США в Джакарту прилетел адвокат. Но при встрече промоутер принялся гоняться за ним с мачете в руке. Прилетев в Токио, адвокат посоветовал группе забыть об этих деньгах навсегда.

На этом неприятности не закончились. Томми Болин, чтобы не иметь проблем с таможнями, героин с собой не возил, а покупал на месте. В Джакарте ему подсунули некачественный наркотик, и после инъекции левая рука отнялась. Он не мог брать даже простейшие аккорды. Ребятам Томми сказал, что руку отлежал. Не помогли ни врачи, ни специалист по иглоукалыванию. На концертах в Японии Лорду пришлось на органе исполнять значительную часть гитарных партий токийское выступление, состоявшееся 15 декабря, было записано, и в 1978 году выпущено в Японии под названием Last Concert In Japan. Но полностью материал из этого концерта вышел только в 2001 году на альбоме из двух CD под названием This Time Around/Live In Tokyo 1975. Рождество встречали в Лос-Анджелесе. Настроение было неважным. Ситуация с Болином прояснилась. Ребята пытались оградить его от его друзей наркодилеров, однако Томми все равно удавалось покупать у них героин. Вышедший в канун Нового года в США Come Taste The Band поднялся всего до 43-го места.

Для американских гастролей, начавшихся 14 января 1976 года, группа опять арендовала самолет, на этот раз поменьше. В поездке их сопровождали старые приятели - группа NAZARETH.

Во время пребывания на юге США за группой увязался парень, очень похожий на Джона Лорда. Выдавая себя за органиста DEEP PURPLE, он предлагал наркотики. Чаще всего, взяв деньги, аферист исчезал. Но иногда-таки отдавал товар, правда, отвратительного качества. После концертов, в гостинице, у Лорда начинались неприятности. Приходили люди, которых он видел в первый раз, и требовали «наркоту».

4 февраля в Эль-Пасо в штате Техас самозванец всучил одной мексиканской девушке бракованный героин, от которого она чуть не умерла. Два брата молодой наркоманки, прихватив оружие, отправились на концерт DEEP PURPLE с намерением убить Лорда. Оззи Хопп, к счастью, вычислил мстителей и вызвал шерифа. Жизнь органиста группы была спасена, но два охранника на всякий случай и дальше дежурили на сцене. Изловить двойника помог один из секьюрити группы по кличке «Медведь», подключивший к поиску этого деятеля своего брата, агента ФБР. Лорду обо всем этом рассказали уже после ареста самозванца.

Концерты проходили крайне неровно, в зависимости от состояния Болина. К счастью, мы имеем возможность услышать, как звучали DEEP PURPLE Mark IV на сцене, когда Болин был в форме. Еще в начале гастролей одна из калифорнийских радиостанций, «King Biscuit Flower Ноur», получила разрешение на запись двух концертов. В результате были задокументированы два выступления - 26 января в городе Спрингфилд (штат Массачусетс) и 27 февраля в городе Лонг-Бич (штат Калифорния). Выборочно материал второго концерта вошел в бутлег On The Wings Of Russian Foxbat («На Крыльях Русского "МИГ-29"») в 1977 году.

В 1995 году фирма «Conoisseur» выпустила альбом из двух компакт-дисков Live In California, Feb. 1976, куда вошел полностью концерт на «Long Beach Агепа», а также две песни из концерта в Спрингфилде.

Можно воочию убедиться - 27 февраля в Лонг-Бич состоялся едва ли не лучший концерт DEEP PURPLE четвертого состава. Блестяще играл Болин, был соблюден баланс между вокальными партиями Ковердэйла и Хьюза, не говоря уже о Лорде и Пэйсе, которые импровизировали, как в лучшие времена.

Американские гастроли закончились 4 марта концертом в Денвере, а уже через неделю в родном городе Лорда Лестере начался британский тур. Джон предупреждал Болина, что в Соединенном Королевстве ему придется нелегко. И действительно, поклонники просто не давали ему возможности играть - толпа улюлюкала, требуя на сцену Блэкмора.

Во время концерта в нью-йоркском «Radio City Music Hall» на сцену взобрался пьяный «в дрезину» Джон Бонэм (John Bonham), схватил микрофон и заорал: «Я Джон Бонэм из LED ZEPPELIN. Хочу вам сообщить, что скоро выходит наш новый альбом под названием Presence и он великолепен!». Собравшись уходить, Бонэм как будто вспомнил что-то очень важное и опять взял микрофон: «А что касается Томми Болина, то ни фига он играть не умеет!» И только тут пришедшие в себя техники DEEP PURPLE стащили Бонзо со сцены.

Провальным был и концерт на лондонском стадионе «Уэмбли» 12 марта. На нем присутствовали Роджер Гловер и Тони Эдварде, прилетевший из Парижа. Гловер вспоминает: «Я ужаснулся. Это была какая-то абракадабра с бессмысленными длинными соло. Я был очень расстроен, что группа опустилась до такого уровня». Эдварде тоже был категоричен: «Это не напоминало DEEP PURPLE никоим образом».

Последний концерт DEEP PURPLE, проходивший 15 марта 1976 года в ливерпульском «Empire Theatre» хорошо запомнил бессменный руководитель DPAS ((Deep Purple Appreciated Society) общество поклонников DEEP PURPLE со штаб-квартирой в г. Шеффилд (Англия)) Саймон Робинсон: «Меня просто шокировало, что группа с самой вершины скатилась до такого состояния. Никогда в жизни мне не приходилось слушать такого громкого концерта и такой мощной усилительной аппаратуры. Очевидно, они привезли ее из Америки. Но там она озвучивала стадионы, а тут - английские залы намного меньших размеров. Казалось, Томми Болин получил от остальных музыкантов последний шанс исправиться, что сохранило бы ему место в группе. Понимая это, публика тоже дала ему шанс. Хотя этот гитарист в Англии не был ни известен, ни любим. Никто не упоминал имени Ритчи Блэкмора. Томми сам все разрушил. Никогда не забуду момента, когда ему пришлось сыграть гитарное соло - он стоял как в землю вкопанный, монотонно повторяя один и тот же аккорд. И вот тогда народ не выдержал и все громче стал скандировать: «Ритчи Блэкмор!», что совсем добило Болина. Он просто сломался. Остальные члены группы тоже. Джон Лорд перестал играть и оттолкнул орган, Дэвид Ковердэйл молча сошел со сцены, а до того он пел со слезами на глазах. Это был жуткий концерт. И хотя об этом официально не объявляли, все поняли - он последний».

Роб Кукси, сидевший в зале со своей женой, повернулся к ней и сказал: «Это мой последний концерт с DEEP PURPLE. Если они хотят продолжать карьеру - пусть ищут нового менеджера». После выступления Дэвид подошел к Лорду и сказал, что уходит из группы. Иен Пэйс: «Группа распалась на два лагеря. Я, Джон и Дэвид решили, что коллектив уже больше не сможет работать; просто не получится работать с остальными двумя. Мы были сыты по горло...»

Ничего не подозревающий Болин сказал, что он готов к записи новой пластинки DEEP PURPLE и вылетел в США, дабы подготовить гастроли в поддержку своего второго сольного альбома. Но ни звонков, ни писем от коллег он не дождался. В конце концов Болин с Хьюзом узнали о распаде группы из прессы - 6 июля был опубликован официальный релиз о том, что DEEP PURPLE прекратили свое существование.
Происшедшая через 5 месяцев трагическая смерть Томми Болина предзнаменовала конец группы.

 

Часть - 1   Часть - 2   Часть - 3   Часть - 4   Часть - 5

Часть - 6   Часть - 7   Часть - 8   Часть - 9   Часть - 10

ИСТОЧНИК

Категория: О несоветских исполнителях | Просмотров: 160 | Добавил: dolgobrod | Теги: DEEP PURPLE | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Ваш профиль

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Статистика
Всего чел. на сайте: 14
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили

Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

По странам...
Flag Counter

Поделиться

Для Админа

Пустой блок

Copyright MyCorp © 2024 / Администратор Евгений ВермутСделать бесплатный сайт с uCoz