Combining sophisticated artificial intelligence with a intriguing understanding of the intricacies of the blockchain, <a href=https://www.isidorotricarico.it/la-formazione-non-solo-momento-ricreativo/>https://www.isidorotricarico.it/la-formazione-non-solo-momento-ricreativo/</a> it becomes the guardian and defender of mysterious secrets in the field of cryptocurrencies.
На фото: два верхних проигрывателя (радиола "Рекорд" и проигр. "Аккорд") когда-то были и у меня дома. "Рекорд" был еще с железной иглой. Когда иглы кончались, мы брали обычную булавку, укорачивали и вставляли. Качество не менялось
Трудно сказать, в какой степени был искренен Дмитрий Шостакович, сказав в 1975 году Эндрю Ллойд Уэбберу, что и сам хотел бы написать такую оперу. Известный британский музыковед Норман Лебрехт ехидно прокомментировал это воспоминание Уэббера словами "Шостакович был очень вежливый человек".
Но совершенно очевидно, что в 1970-е годы в Советском Союзе рок-опус "Иисус Христос - суперзвезда" никак не мог быть не только написан, но и принят. Для принципиально атеистической и принципиально антироковой советской идеологии в равной степени неприемлемыми были и описание жизни христианской иконы, и кроящийся в опере антиистеблишментский, контркультурный, хиппистский подтекст, и ее музыкальное воплощение в виде тогда еще считавшейся подрывной рок-музыкальной формы.
По всем этим причинам опера пользовалась колоссальной популярностью у советской молодежи. Трудно сказать, в какой степени в СССР ей удалось оправдать надежды Папы Римского и "привлечь к христианству многих и многих людей", хотя не обошлось, конечно, и без того. Начало и середина 1970-х, когда опера пусть и полуподпольно, но тем не менее достаточно широко стала распространяться в СССР, было временем уже почти полной утраты веры в светлое коммунистическое будущее и возрождения интереса к религии. "Иисус Христос Суперзвезда" пришелся как раз кстати.
Зато с уверенностью - на собственном опыте - могу сказать, как опера способствовала религиозному просвещению продвинутой молодежи. Ведь в отличие от своих западных сверстников, советские молодые люди в огромном большинстве своем в церковь не ходили, Библию и Евангелие в школах не изучали. Для тех, кто владел английским, а таких в рок-поколении было немало, JCS стала "ликбезом", который на простом доступном языке знакомил меломанов с перипетиями жития Христова.
Были, впрочем, среди поклонников JCS в СССР и особо настойчивые и упорные - настолько, что сумели в то сурово атеистичное и сурово антироковое время найти для оперы дорогу к публичным исполнениям. Если Дмитрий Шостакович безо всякой надежды высказывал Эндрю Ллойд Уэбберу свое желание "написать такое", то бывший стиляга, закоренелый диссидент, опытный джазмен и новообращенный рокер и хиппи Алексей Козлов вместе со своим полуподпольным джаз-рок ансамблем "Арсенал" разучил в 1974 году все вокальные и инструментальные партии JCS и начал выступать по институтам и творческим домам, вызывая ажиотаж у хиппи и панику у властей.
АВТОР ФОТО,VASILY SMIRNOV/TASS
К моменту празднования 30-летия "Арсенала" в 2003 году Алексей Козлов и его ансамбль уже были широко признаны. Но в 1973-74 гг., во время работы над Jesus Christ Superstar "арсенальцы" были еще в полуподпольном состоянии
Более того, правдами и неправдами "арсенальцы" пробрались в Дом радиовещания и звукозаписи в Москве, где сумели записать несколько фрагментов оперы. И эти выступления, и эта запись превратились в одну из легенд советской контркультуры, для большинства полумифическую, до тех пор, пока на вышедшем в 2005 году двойном CD под названием "Подпольный "Арсенал" эти записи не были опубликованы.
С тех пор было сделано несколько переводов оперы на русский язык и осуществлено несколько постановок. И по сей день в разных городах - то в Омске, то в Новосибирске, то в Тюмени - православные активисты обращаются к властям с требованием запретить спектакли оперы, которая, как говорилось в обращении общественного движения "Семья, любовь, отечество" в Омске, "содержит насмешки над верой и хулу на святые образы, то есть прямое кощунство, и даже само название постановки представляет собой глумление над священными понятиями".
Интересно, что обычно не склонная поддерживать никакие радикальные эстетические новации и довольно сурово относящаяся к любым поползновениям на незыблемые христианские каноны Русская православная церковь в последние годы встала на защиту оперы.
АВТОР ФОТО,VITALY IVANOV/TASS
Сцена из спектакля, поставленного Красноярским театром оперы и балета в 2003 г.
"Между кощунственным и неканоническим изображением святыни - пропасть, которая незаметна только культурно близорукому человеку", - написал глава синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Владимир Легойда на сайте своего отдела в ответ на обращение жителей Тюмени с просьбой отменить показ спектакля.
Церковь, заявил Легойда, "не подавляет творчество, благословляя художников, вдохновляющихся евангельскими сюжетами в своих произведениях. Нельзя запретить художнику черпать вдохновение в Священном Писании".
За минувшие со времени своей первой публикации полвека "Иисус Христос - суперзвезда" сама превратилась в канон - классический теперь уже образец как нового свежего взгляда на вечную христианскую историю, так и крупной формы в рок-музыке.
Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс с тех пор создали целую плеяду всемирно известных мюзиклов: "Призрак оперы", "Кошки", "Эвита". Некоторые из них по своей популярности затмили их ранний опус.
Но для целых поколений именно "Иисус Христос - суперзвезда" остается не только самым главным и самым любимым произведением звездного авторского тандема, но и важнейшей вехой в формировании его музыкальных вкусов и духовного становления.
Combining sophisticated artificial intelligence with a intriguing understanding of the intricacies of the blockchain, <a href=https://www.isidorotricarico.it/la-formazione-non-solo-momento-ricreativo/>https://www.isidorotricarico.it/la-formazione-non-solo-momento-ricreativo/</a> it becomes the guardian and defender of mysterious secrets in the field of cryptocurrencies.