QUEEN
Queen - A Night at the Opera — 1975 |
|
01 - Death on Two Legs (Dedicated to…) |
A Night at the Opera — четвёртый студийный альбом рок-группы Queen, выпущенный 2 декабря 1975 года. Пластинка имела большой успех: её продажи достигли трёх миллионов, а в чартах Британии она держалась на первой позиции четыре непоследовательных недели. Название альбома — «Ночь в опере» — так же, как и последующего, взято из репертуара американских комиков 1930-х годов братьев Маркс, а именно из одноимённого фильма. На каждом концерте Queen обязательно исполнялось несколько песен из A Night at the Opera (при этом «Love of My Life» никогда не исполнялась в альбомной версии). Принято считать, что песня «Death on Two Legs» посвящена бывшему продюсеру группы. «Bohemian Rhapsody» принесла группе оглушительный успех и в 2000 году была признана в Британии «песней тысячелетия». Завершающая альбом «God Save the Queen» — аранжированный Брайаном Мэем гимн Великобритании; именно эта композиция неизменно завершала каждый концерт группы. В конце ноября 1974 года Queen отправилась в европейское турне, выступив в Скандинавии, Бельгии, Германии и Испании. Во всех странах билеты на концерты расходились моментально, а новый альбом A Night at the Opera занимал высокие позиции в чартах. В декабре группа возвратилась в Великобританию и выступила в рождественском шоу «’45» телестанции «Гранада». В том же декабре музыканты обратились к юристу Джиму Бичу, который консультировал их по вопросам бизнеса, с просьбой выпутать их из кабального тройного контракта с «Трайдент». Причиной этого были смехотворные суммы гонораров от этой фирмы. После оглушительного успеха A Night at the Opera их жалованье возросло с 20 фунтов до 60 фунтов в неделю, хотя критический приём новой группы на фоне Led Zeppelin был скромным. 5 февраля 1975 года Queen начали американское турне. В то время как в Англии медленно тянулись деловые переговоры, группа провела короткий отпуск на Гавайях перед своим первым японским турне. Когда Queen прибыли в Токио, начиная турне из 11 концертов, их сингл и альбом занимали в чартах страны 1-е место. Первое выступление в Токио едва не обернулось трагедией, когда массы возбуждённых зрителей устремились к сцене, однако Меркьюри удалось успокоить фанатов. Когда группа вернулась в Англию, ему вручили ежегодную премию искусств Айвора Новелло за песню «Killer Queen», и музыканты начали репетировать материал для следующего альбома. В августе Queen расторгли контракт с фирмой «Трайдент» (хотя при этом не обошлось без неприятностей). Наконец, альбом достиг уровня, который удовлетворил группу. В него вошла композиция, которую большинство любителей музыки считает величайшим произведением Queen: полифоническая оперная «Bohemian Rhapsody» («Богемная рапсодия»). На запись только этой композиции ушло шесть недель (лишь одни вокальные партии записывались неделю), она содержала 180 вокальных партий и множество гитарных. «Bohemian Rhapsody» вышла на сингле в «День всех святых» 31 октября. «Крёстным отцом» её стал диск-жокей Кенни Эверетт. Вся группа очень нервничала по поводу выпуска этой композиции на сингле, опасаясь, что её длительность (6 минут) будет означать нулевой эфир. Группа предоставила Эверетту пробный материал песни, взяв обещание не пускать её в эфир, и, конечно, надеясь, что он прокрутит её по радио. В тот уикенд он прокрутил песню 14 раз, в результате чего в понедельник магазины грампластинок всей страны попали под осаду поклонников. Спустя две недели «Bohemian Rhapsody» вышла на первое место, став самым популярным синглом того года (только в Англии было продано более 1 000 000 пластинок). На презентации альбома Фредди Меркьюри выразил неподдельную гордость за проделанную работу, заявив, что это лучший альбом группы на данный момент и что он получился именно таким, каким его задумывали; он также выразил уверенность в том, что реализованные на альбоме идеи (такие как оперное пение) положат конец постоянным сравнениям Queen с другими группами. Альбом поступил в продажу 21 ноября и моментально оказался на первом месте. В 2002 году рецензент журнала Classic Rock в ретроспективном обзоре каталога группы писал, что A Night at the Opera обязан своим успехом «поразительно высокому стремлению музыкантов к совершенству»: «Богатство и разнообразие стилей позволило Queen переступить традиционные пределы как рока, так и поп-музыки; мамаши, их детишки, рокеры, любители глэма — все могли найти в Queen нечто такое, от чего волосы на затылке вставали дыбом». По версии журнала альбом занял 6-ую позицию в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён». Из Википедии |