Procol Harum
Procol Harum - A Salty Dog - 1969
01 - A Salty Dog |
|
A Salty Dog — третий студийный альбом английской рок-группы Procol Harum , выпущенный в 1969 году лейблами Regal Zonophone и A&M. У Salty Dog якобы морская тематика, на что указывает его обложка (стилизация знаменитой пачки сигарет Player's Navy Cut). Вперемежку с прямым роком, блюзом и поп-музыкой, A Salty Dog продемонстрировал небольшое изменение направления по сравнению со своими предшественниками, будучи тематически менее неясным. Сам заглавный трек был первым треком Procol, в котором использовался оркестр, о чем будет упоминаться в концертном исполнении альбома, выпущенном примерно три года спустя. Альбом стал первой записью, спродюсированной Мэтью Фишером, который покинул группу вскоре после его выпуска. Это также был последний альбом Procol Harum с бас-гитаристом Дэйвом Найтсом . A Salty Dog был записан в марте 1969 года. Музыкальная напряженность между группой и Робином Троуэром начала проявляться в этом альбоме, и хотя его гитарный звук остается неотъемлемой частью большинства треков, "Crucifiction Lane" (с редким вокалом Троуэра), оглядываясь назад, показывает, что Троуэр уже двигался в другом направлении, чем остальная часть группы. Тем не менее, этот альбом гораздо более разнообразен в музыкальном плане, чем два предыдущих альбома, с тремя вокалами Фишера и одним Троуэром. Многие из инструментов, которые группа использовала на «A Salty Dog », ранее использовались на альбомах « Beatles » и «The Shadows». Альбом Salty Dog был выпущен в США в апреле 1969 года звукозаписывающей компанией A&M и в июне 1969 года в Великобритании звукозаписывающей компанией Regal Zonophone. Заглавный трек, сопровождаемый "Long Gone Geek", достиг 44-го места в британском чарте синглов в 1969 году, а сам альбом - 27-го места в чарте альбомов. В Канаде альбом достиг #25. Когда Гэри Брукер впервые сыграл на пианино слова Кита Рида из Salty Dog для Би Джей Уилсона, комната была наполнена солнечным светом, сияющим через окна. Уилсон с солнечным лучом на лице сказал Брукеру, что, по его мнению, «это была самая красивая песня, которую он когда-либо слышал». Джон Мендельсон, пишущий для Rolling Stone , назвал его «сбивающим с толку альбомом. В лучшем случае он представляет собой величайший успех группы на сегодняшний день с тем брендом рока, которым известна группа; в худшем случае он одновременно удивительно посредственный и банально". Роберт Кристгау отнесся к The Village Voice с большим энтузиазмом, поставив ему пятерку, хотя позже он сказал, что напечатанная оценка была «ошибкой» и, вероятно, должна была быть «B+». В ретроспективном обзоре Брюс Эдер из AllMusic написал: «Этот альбом, третий для группы, был тем, где они показали, насколько далеко простираются их таланты в музыкальном ландшафте, от блюза до R&B и классического рока. В отличие от их поспешно записанного дебюта, или его преемник, сделанный для расширения диапазона их исполнения и композиции», назвав заглавный трек «одной из лучших песен, когда-либо созданных Procol Harum, и одним из лучших произведений прогрессивного рока, когда-либо услышанных». |