1 Молитва
2 Песенка о бумажном солдатике
3 Песенка о Леньке Королеве
4 Песенка о моей жизни
5 Песенка про черного кота
6 Песенка о пехоте
7 Песенка о голубом шарике
8 Песенка о солдатских сапогах
9 Песенка о московском муравье |
10 Живописцы
11 Песенка о полночном троллейбусе
12 Песенка о ночной Москве
13 А все-таки жаль
14 Песенка об Арбате
15 Песенка о московском метро
16 Ах, Надя-Наденька
17 По смоленской дороге |
18 Песенка старого шарманщика
19 Три сестры
20 Пиратская лирическая
21 Антон Палыч Чехов
22 Еще один романс
23 О Володе Высоцком
24 Кабинеты моих друзей
25 Надпись на камне0 |
В авторской песне на первое место Булат Окуджава ставит текст. Мелодия приобретает функцию музыкального аккомпанемента, усиливающего лиричность звучания стиха. «Для меня авторская песня — это прежде всего стихи. Поющий поэт», — так сам Булат Окуджава определяет специфику жанра. Булат Окуджава редко пишет песни «от первого лица», но поет их всегда «от себя»: «Мне важно, чтобы те самые чувства, которые владеют мною, автором песни, в момент ее исполнения завладели бы и слушателями...» По мнению Булата Окуджавы, искусство исполнения произведений этого жанра заключается в умении выразить авторский замысел или хотя бы приблизить к нему, а не в мастерстве интерпретации. Свои стихи он назвал не иначе как «городскими песенками», впрочем, это неудивительно, ведь большинство из них действительно становились текстами его песен. Названия стихов – под стать их общему наименованию: «На Тверском бульваре», «Песенка об Арбате», «В Барабанном переулке» и т. п. Но эти стихи – не простые зарисовки городского быта, как ошибочно может показаться. Окуджава романтизирует город, воспаряет над бытом. Подобно лирическому герою стихотворения «Послушайте!» Владимира Маяковского, герои Окуджавы находят красоту в хитросплетении улочек, в грохочущих трамваях, снующих по городу, в повседневной московской суете. Образ весёлого барабанщика – яркий пример тому.
|